ОАО «Северэлектро» рассмотрело около 700 заявлений абонентов, сомневающихся в правильной работе «умных» счётчиков
В начале февраля многие абоненты ОАО «Северэлектро» были буквально огорошены высокой суммой, начисленной за январь месяц. По высоким счетам за электроэнергию к 17 февраля по ОАО «Северэлектро» поступило 700 заявлений абонентов, в том числе:
282 –в энергосбыт г.Бишкек
145-в службу сбыта Аламудунского района
101-в Ысык-Атинский РЭС
172-в другие РЭСы Чуйской области.
По мнению обратившихся абонентов, причина высоких счетов - в неправильной работе «умных» счётчиков (приборов учёта, совмещённых с автоматизированной информационно-измерительной системой контроля и учёта электроэнергии-АИИСКУЭ)
Все поступившие заявления абонентов были рассмотрены на местах комиссионно, счётчики АИИСКУЭ обратившихся были проверены с участием специалистов службы метрологии и автоматики. По заключениюспециалистов все проверенные приборы учёта работают исправно, в требуемом классе точности. После полученных разъяснений
593 обративших абонентов произвели оплату (некоторая часть по соглашению с территориальными службами сбыта производит оплату частями);
на рассмотрении находится 36 заявлений,
59 абонентов выразили несогласие с начисленной суммой. Приборы учёта абонентов, несогласных с заключением комиссии направляются в измерительную лабораторию службы метрологии и автоматики ОАО «Северэлектро» или в Бишкекский центр испытаний,сертификации и метрологии (Госстандарт).
По результатам комиссионного рассмотрения высокие счета за электроэнергию были обусловлены:
-увеличением потребления электроэнергии. По сравнению с ноябрьским потреблением, в декабре абоненты ОАО «Северэлектро» использовали на 11% больше электроэнергии, увеличение потребления электроэнергии на 4,3% зафиксировано и в январе месяце;
-прекращением передачи данных сотовым оператором SapatCom. Названным операторомв декабре месяце 2016 года не была обеспеченапередача данных с порядка 10% концентраторов (устройств сбора и передачи данных). Из-за не поступления сигнала по каналам связи SapatCom некоторой части абонентов расчет за потребленную электроэнергию был произведен по потреблению в ноябре. Соответственно, зафиксированный счетчиком объем электроэнергии не был в полной мере отражен в счете за декабрь месяц. После снятия фактических показаний в январе месяце абонентам был произведен расчет с учетом недовыставленной в декабре месяце суммы.