ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КР от 11 ноября 2011 года N 711 "Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 11 ноября 2011 года N 711
Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики
(В редакции постановления Правительства КР от 1 июля 2013 года N 395)
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Кыргызской Республики", в целях совершенствования качества разрабатываемых прогнозов социально-экономического развития Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Систему государственного прогнозирования в Кыргызской Республике (далее - Система);
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики (далее - Порядок).
2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, местным государственным администрациям и иным органам исполнительной власти при разработке соответствующих прогнозов социально-экономического развития руководствоваться Системой и Порядком, утвержденными настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, научно-образовательным организациям и учреждениям, государственным предприятиям, хозяйствующим субъектам, в уставном капитале которых государственная доля составляет свыше 30 процентов, при разработке прогнозов социально-экономического развития руководствоваться Системой и Порядком, утвержденными настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Порядка разработки государственных прогнозов социально-экономического развития Кыргызской Республики" от 4 июля 2009 года N 432.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 1 июля 2013 года N 395)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 29 ноября 2011 года N 100
Первый вице-премьер-министр, исполняющий обязанности Премьер-министра Кыргызской Республики |
|
О.Бабанов |
|
|
Утверждена |
СИСТЕМА
государственного прогнозирования в Кыргызской Республике
1. Общие положения
1. Система государственного прогнозирования в Кыргызской Республике (далее - Система) - совокупность взаимосвязанных элементов, состоящая из принципов, документов, процессов и участников государственного прогнозирования, обеспечивающая развитие страны на долгосрочный (на 10 лет и более), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и краткосрочный (до 1 года) периоды.
2. Государственное прогнозирование охватывает деятельность органов государственной власти и иных участников процесса развития страны, направленную на повышение уровня социально-экономического развития Кыргызской Республики, улучшение качества жизни граждан и обеспечение экономической безопасности страны.
2. Принципы Системы государственного прогнозирования
3. Система государственного прогнозирования базируется на следующих принципах:
1) единство и целостность - единство законодательства в сфере государственного прогнозирования, принципов организации и функционирования Системы государственного прогнозирования, единство порядка осуществления процесса государственного прогнозирования;
2) внутренняя сбалансированность - согласованность всех документов Системы государственного прогнозирования между собой по макроэкономическим целям, задачам и показателям результатов;
3) результативность и эффективность - выбор макроэкономических целей, задач и показателей результатов должен быть объективно рациональным, основываться на глубоком анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
4) самостоятельность выбора путей/способов решения задач - самостоятельность участников процесса государственного прогнозирования в выборе путей и способов достижения целей и решения задач в пределах своей компетенции;
5) ответственность участников процесса государственного прогнозирования - обеспечение ответственности за низкую эффективность решения задач и результаты, которые не были достигнуты относительно целевых показателей развития страны в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
6) прозрачность (открытость) - обязательное опубликование документов Системы государственного прогнозирования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к вопросам экономической безопасности;
7) достоверность и реалистичность - обоснованный сценарий достижения макроэкономических целей, установленных документами Системы государственного прогнозирования, включая обоснованность основных показателей результатов, используемых в процессе государственного прогнозирования;
8) непрерывность, преемственность и последовательность - три составляющие успешности достижения целей и задач, обеспечивающие непрерывный механизм функционирования Системы государственного прогнозирования, поскольку показатели результатов вышестоящих документов зависят от качества и своевременности достижения целей, задач, показателей результатов нижестоящих документов;
9) ресурсная обеспеченность - определение источников и объемов финансирования, людских, других материальных и нематериальных ресурсов по основным направлениям государственных прогнозов социально-экономического развития Кыргызской Республики для достижения поставленных целей и задач.
3. Документы Системы государственного прогнозирования
4. К документам Системы государственного прогнозирования относятся:
1) Стратегия развития Кыргызской Республики на 3 года и более;
2) Стратегический прогноз развития Кыргызской Республики на 3 года и более;
3) государственные программы Кыргызской Республики на 1 год и более;
4) Прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на 3 года и 1 год;
5) стратегии и программы социально-экономического развития территорий на 3 года и более;
6) стратегические планы социально-экономического развития государственных органов на 3 года и более;
7) стратегии социально-экономического развития Кыргызской Республики на 10 лет, а также планы развития национальных компаний с участием государства в уставном капитале (на 5 лет);
8) секторальные/отраслевые программы;
9) республиканский (местный) бюджет на 1 год и 2 года.
4. Процесс и участники процесса Системы государственного прогнозирования
5. К процессам Системы государственного прогнозирования относятся разработка и утверждение, реализация, мониторинг, оценка, корректировка, контроль за реализацией документов.
Разработка - это формирование прогнозов социально-экономического развития страны с использованием модели/схемы управления процессом прогнозирования в рамках действующего Порядка и инструментов макроэкономического прогнозирования.
Мониторинг - это сбор, систематизация, анализ и обобщение информации о ходе реализации документов Системы государственного прогнозирования.
Оценка - это инструмент определения степени достижения, результативности и эффективности реализации документов Системы государственного прогнозирования.
Контроль - осуществление анализа полноты и своевременности исполнения документов Системы государственного прогнозирования, в том числе путем плановых и внеплановых проверок с целью выявления, устранения и недопущения нарушений.
6. Участниками процессов Системы государственного прогнозирования являются органы государственной власти, местные органы самоуправления, юридические лица с государственным участием, представители общественных, научных и частных организаций (по согласованию), физические лица.