Главная>> Нормативная база>> Постановления>> Документ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КР от 20 июля 2012 года N 513 "О мерах по повышению эффективности системы управления хозяйственных обществ с государственной долей участия"

Добавлено: 28 мая 2015, 11:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек. от 20 июля 2012 года N 513

О мерах по повышению эффективности системы управления хозяйственных обществ с государственной долей участия

(В редакции постановлений Правительства КР от 28 января 2013 года N 39, 30 января 2013 года N 41, 17 июня 2014 года № 338, 19 декабря 2014 года № 716)

В целях совершенствования корпоративного управления, повышения эффективности деятельности хозяйственных обществ с государственной долей участия Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- (абзац второй утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

- (абзац третий утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

- Положение о государственных представителях в советах директоров и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ с государственной долей участия согласно приложению 3;

- типовую форму трехстороннего договора согласно приложению 4.

(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 17 июня 2014 года № 338, 19 декабря 2014 года № 716)

2. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

3. (Абзац первый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

(Абзац второй утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

Руководители государственных предприятий назначаются на должность Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению Фонда из числа лиц, предложенных Фонду курирующими государственными органами. Руководители государственных предприятий освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению Фонда на основании предложений курирующих государственных органов. Заместители руководителей государственных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Фондом по представлениям курирующих государственных органов.

Руководители государственных предприятий, имеющих стратегическое значение, перечень которых утверждается Правительством Кыргызской Республики, назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики на основании представлений курирующих государственных органов. Кандидатуры для назначения вносятся Фонду курирующими государственными органами из числа лиц, состоящих в резерве кадров.

Руководитель государственного предприятия назначается на должность сроком на два года, имеет права, обязанности и несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и действует на основе устава государственного предприятия и трудового договора, заключаемого с ним уполномоченным государственным органом.

Персональная ответственность за деятельность руководителей государственных предприятий возлагается на руководителей курирующих государственных органов.

(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 19 декабря 2014 года № 716)

4. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

5. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

6. Государственным представителем в хозяйственных обществах с государственной долей участия является лицо, избранное или назначенное в органы управления по предложению Фонда.

Права, обязанности и ответственность государственных представителей в советах директоров устанавливаются индивидуально и определяются договором, который заключается между курирующим государственным органом, Фондом и государственным представителем.

(Абзац третий утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

- (абзац четвертый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

- (абзац пятый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 17 июня 2014 года № 338, 19 декабря 2014 года № 716)

7. Фонду обеспечить создание ревизионных комиссий (ревизора) на стратегических государственных предприятиях, перечень которых утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении перечня стратегических объектов Кыргызской Республики" от 14 августа 2009 года N 532.

Количество членов ревизионной комиссии должно быть не более трех.

(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 19 декабря 2014 года № 716)

8. Государственным представителям в хозяйственных обществах с государственной долей участия, где доля государственного участия составляет более 50 процентов:

- обеспечить подписание контрактов между советом директоров и членами правления после согласования проектов контрактов с Фондом;

- обеспечить ежеквартальное рассмотрение отчетов исполнительного органа об исполнении бюджета хозяйственного общества с государственной долей участия на заседании совета директоров;

- ежеквартально представлять отчеты о своей деятельности Фонду и отраслевым министерствам и ведомствам;

- принимать решения, касающиеся продвижения позиции государства по стратегии развития хозяйственного общества с государственной долей участия, по согласованию с Фондом, с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств.

9. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 28 января 2013 года N 39)

10. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О создании Комиссии по планированию развития управленческих кадров предприятий" от 12 июля 1995 года N 277;

- пункт 15 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по развитию промышленного производства и улучшению внешней торговли Кыргызской Республики" от 20 апреля 1998 года N 205;

- пункты 4, 5 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 11 октября 2001 года N 628;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 июля 1995 года N 277 "О создании Комиссии по планированию развития управленческих кадров предприятий" от 28 августа 2004 года N 641;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 июля 1995 года N 277 "О создании Комиссии по планированию развития управленческих кадров предприятий" от 19 декабря 2005 года N 593;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О совершенствовании системы корпоративного управления и усиления государственного контроля на объектах, имеющих стратегическое значение для экономики и экономической безопасности Кыргызской Республики" от 10 апреля 2006 года N 257;

- абзац пятый пункта 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О вопросах образования подведомственных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и создания государственных предприятий" от 6 июня 2007 года N 211;

- пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении перечня стратегических объектов Кыргызской Республики" от 14 августа 2009 года N 532.

11. Фонду:

- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением;

- объявить и провести открытый конкурс по отбору кандидатур в органы управления хозяйственных обществ с государственной долей участия для формирования резерва кадров;

- по результатам конкурсного отбора инициировать в установленном законодательством порядке проведение внеочередных общих собраний хозяйственных обществ с государственной долей участия с целью избрания (переизбрания) органов управления;

- (абзац пятый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 января 2013 года N 41)

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 31 июля 2012 года N 66

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

О.Бабанов

 

Приложение 4

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
на представление интересов государства в совете директоров хозяйственных обществ с государственной долей участия

(В редакции постановления Правительства КР от 17 июня 2014 года № 338)

от "___" __________________ 201__ года

 

_____________________________, именуемое в дальнейшем"Курирующий государственный орган" в лице

_________________________________________________________________, действующего на основании

_______________________________________ и __________________________, именуемый в дальнейшем

"Доверитель", в лице _______________________________________________, действующего на основании

________________________________________________________________________, с одной стороны, и

_________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

именуемый в дальнейшем "государственный представитель", с другой стороны, заключили настоящий

Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1. Доверитель поручает, а государственный представитель принимает на себя обязательства от имени Доверителя представлять интересы государства в _________________________, именуемое в дальнейшем "Общество" акциями (частью акций), закрепленными в государственной собственности.

2. Государственный представитель представляет интересы государства исключительно в рамках компетенции по управлению акциями (частью акций), закрепленных в государственной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, учредительными документами Общества и настоящим Договором.

2. Обязанности государственного представителя

3. Государственный представитель обязан:

- принимать личное участие в работе совета директоров (без права передоверия своих полномочий иным лицам);

- направлять курирующему государственному органу и Доверителю для согласования проекты решений совета директоров, которые государственный представитель будет вносить и поддерживать предложения о голосовании по проектам решений, согласованные с другими представителями интересов государства в хозяйственных обществах;

- осуществлять свою деятельность в качестве члена совета директоров в интересах государства, курирующего государственного органа, хозяйственного общества и акционеров;

- осуществлять контроль за правильностью расчета, полнотой и своевременностью перечисления дивидендов по акциям и обязательных платежей в бюджет;

- оказывать методологическую помощь в установлении эффективного корпоративного управления;

- направлять один раз в полгода курирующему государственному органу и Доверителю отчет о деятельности Общества, содержащий краткую информацию о деятельности Общества, его финансовых показателях, проблемах, с которыми оно столкнулось, и о своих действиях, предпринятых для решения проблем;

- представлять на согласование Доверителю предложения по вопросам, указанным в подпункте 4 настоящего Договора, не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания совета директоров;

- не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства;

- направлять раз в полгода курирующему государственному органу и Доверителю отчет о деятельности Общества, содержащий краткую информацию о деятельности Общества, его финансовых показателях, проблемах, с которыми оно столкнулось, и о своих действиях, предпринятых для решения указанных проблем;

- направлять в течение 5 дней с момента возникновения факта информацию, а также причины возникновения:

фактов, повлекших разовое увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов;

фактов, повлекших разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков акционерного общества более чем на 10 процентов;

фактов совершения Обществом разовых сделок, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 10 и более процентов от активов эмитента по состоянию на дату сделки;

- в полном объеме выполнять задачи, установленные курирующим государственным органом, а именно:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3. Права и обязанности государственного представителя

4. Согласованию с Доверителем подлежат проекты решений, предложения о голосовании в отношении проектов решений по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;

- получение кредитов размером более 20 процентов от балансовой стоимости активов на дату принятия решения о получении кредита;

- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает ____ __________ процентов чистых активов Общества;

- участие Общества в создании иных организаций (в том числе и дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;

- ________________________________________________________________________________.

(иные вопросы, подлежащие обязательному согласованию)

5. В случае отсутствия указаний курирующего государственного органа и Доверителя государственный представитель осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах курирующего государственного органа и Доверителя, о чем уведомляет их.

6. Государственный представитель не может быть представителем в органах управления других организаций без согласия Доверителя.

7. В функции государственного представителя как члена совета директоров могут входить следующие вопросы:

- участие в определении приоритетных направлений деятельности Общества;

- внесение предложения о созыве годового и внеочередных общих собраний акционеров;

- участие в формировании и утверждении повестки дня общего собрания акционеров;

- участие в определении даты, составления списка акционеров, имеющих право участия в общем собрании, иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;

- вынесение на рассмотрение общего собрания акционеров вопросов, касающихся деятельности Общества;

- внесение предложений по изменению (уменьшению или увеличению) количества обращаемых акций Общества;

- внесение предложений по размещению Обществом облигаций и иных ценных бумаг;

- участие в определении рыночной стоимости имущества;

- внесение предложений по приобретению размещенных Обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг;

- вынесение на рассмотрение общего собрания акционеров вопроса о досрочном прекращении полномочий членов исполнительного органа Общества;

- внесение рекомендаций по выплачиваемым членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;

- внесение рекомендаций по размеру годового дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

- внесение рекомендаций по использованию фондов Общества;

- участие в принятии и утверждении внутренних документов Общества, изменений и дополнений к ним;

- внесение рекомендаций по созданию филиалов и открытию представительств Общества, утверждение положения о них;

- внесение рекомендаций по принятию решения об участии Общества в других организациях, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях, коммерческих организациях;

- внесение рекомендаций по заключению крупных сделок;

- участие в решении иных вопросов, связанных с деятельностью Общества, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- разработка направлений стратегических целей Общества, формирование его политики и вынесение их на утверждение совета директоров;

- осуществление контроля совместно с другими членами совета директоров Общества за деятельностью исполнительного органа, в том числе за исполнением решений, принятых общим собранием акционеров и советом директоров;

- внесение рекомендаций по избранию независимого аудитора Общества и определению размера оплаты его услуг;

- внесение рекомендаций по избранию секретаря Общества.

8. Государственный представитель имеет доступ ко всей информации о деятельности Общества, которую он считает необходимой для выполнения своих функций.

9. Государственный представитель участвует в рассмотрении и обсуждении годовых отчетов Общества, подготовленных Правлением, до представления их на ежегодном общем собрании, и плана-прогноза действий общества и его финансового положения на год вперед.

10. Государственный представитель осуществляет свои полномочия в интересах государства, курирующего государственного органа, Общества и акционеров.

11. Государственный представитель обязан информировать в письменном виде и получить письменное разрешение Правительства Кыргызской Республики, курирующего государственного органа и Доверителя на принятие решения по вопросам, рассматриваемым советом директоров, в которых он имеет финансовую заинтересованность. Финансовая заинтересованность представителя в целях настоящего пункта возникает, в частности, если:

- государственный представитель или его близкие родственники (супруг/супруга, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по прямой нисходящей линии) являются стороной сделки с Обществом или участвуют в ней в качестве представителя или посредника;

- государственный представитель или его близкие родственники (супруг/супруга, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по прямой нисходящей линии) владеют 20 или более процентами голосующих акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или участвующего в ней в качестве представителя или посредника;

- государственный представитель или его близкие родственники (супруг/супруга, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по прямой нисходящей линии) являются должностными лицами юридического лица, являющегося стороной сделки или участвующего в ней в качестве представителя или посредника.

Государственный представитель не вправе участвовать в голосовании при принятии решения советом директоров по сделке, в которой он имеет финансовую заинтересованность.

4. Обязанности Доверителя и курирующего государственного органа

12. В целях обеспечения условий для эффективного выполнения государственным представителем возложенных на него обязанностей Доверитель обязуется своевременно рассматривать предложения государственного представителя, если в повестке дня очередного заседания (собрания) органа управления Общества предусматривается принятие решений по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Договора, и давать соответствующие указания.

13. Доверитель обязуется своевременно сообщать государственному представителю об отчуждении части акций, закрепленных в государственной собственности, и соответствующем изменении количества голосов.

14. Доверитель и курирующий государственный орган обязаны направлять Государственному представителю информацию, необходимую для осуществления им своих прав и выполнения возложенных на него обязанностей.

5. Ответственность сторон

15. Государственный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, установленных настоящим Договором.

16. Материальный ущерб, причиненный неправомерными действиями государственного представителя, подлежит возмещению в соответствии с нормами гражданского законодательства Кыргызской Республики.

6. Срок действия Договора, основания его прекращения и расторжения

17. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.

Срок действия Договора составляет один год.

Договор прекращается в связи с истечением срока его действия, реорганизации и ликвидации хозяйственного общества, принятие решения общим собранием акционеров о прекращении полномочий члена совета директоров, являющегося государственным представителем, продажи государственного пакета акций, отмены поручения Доверителем, отказа государственного представителя исполнять поручение, ликвидации Доверителя, несвоевременного и некачественного исполнения задач, установленных курирующим государственным органом, а также в случае признания государственного представителя недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

18. Доверитель вправе досрочно расторгнуть Договор в случае:

- нарушения государственным представителем законодательства Кыргызской Республики либо неисполнения или ненадлежащего исполнения данных ему указаний;

- принятия решения о сокращении срока закрепления в государственной собственности акций (части акций) и реализации их в установленном порядке;

- неоднократного нарушения сроков представления государственным представителем установленной отчетности;

- наступления обязательств, препятствующих государственному представителю осуществлять свои полномочия;

- ликвидации (реорганизации) Общества;

- осуществления государственным представителем полномочий представителя других акционеров без согласия Доверителя;

- в иных случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики.

19. Курирующий государственный орган вправе досрочно расторгнуть Договор в случае некачественного и несвоевременного исполнения его условий, а также неисполнения его условий в полном объеме.

20. В случае расторжения Договора по основаниям, указанным в пунктах 18 и 19 настоящего Договора, Доверитель направляет соответствующее извещение государственному представителю.

Государственный представитель может отказаться от выполнения договорных обязательств с направлением Доверителю и курирующему государственному органу соответствующего извещения не позднее чем за ____ дней до прекращения их выполнения.

 

Курирующий государственный орган

"___" __________________ 201__ года

Юридический адрес: ___________________________

 

Доверитель

"___" __________________ 201__года

Юридический адрес: ___________________________

 

Государственный представитель:

Адрес места жительства: ________________________

Банковские реквизиты: __________________________

Паспортные данные: ____________________________