ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КР от 20 июля 2012 года N 513 "О мерах по повышению эффективности системы управления хозяйственных обществ с государственной долей участия"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек. от 20 июля 2012 года N 513
О мерах по повышению эффективности системы управления хозяйственных обществ с государственной долей участия
(В редакции постановлений Правительства КР от 28 января 2013 года N 39, 30 января 2013 года N 41, 17 июня 2014 года № 338, 19 декабря 2014 года № 716)
В целях совершенствования корпоративного управления, повышения эффективности деятельности хозяйственных обществ с государственной долей участия Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- (абзац второй утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
- (абзац третий утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
- Положение о государственных представителях в советах директоров и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ с государственной долей участия согласно приложению 3;
- типовую форму трехстороннего договора согласно приложению 4.
(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 17 июня 2014 года № 338, 19 декабря 2014 года № 716)
2. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
3. (Абзац первый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
(Абзац второй утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
Руководители государственных предприятий назначаются на должность Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению Фонда из числа лиц, предложенных Фонду курирующими государственными органами. Руководители государственных предприятий освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению Фонда на основании предложений курирующих государственных органов. Заместители руководителей государственных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Фондом по представлениям курирующих государственных органов.
Руководители государственных предприятий, имеющих стратегическое значение, перечень которых утверждается Правительством Кыргызской Республики, назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики на основании представлений курирующих государственных органов. Кандидатуры для назначения вносятся Фонду курирующими государственными органами из числа лиц, состоящих в резерве кадров.
Руководитель государственного предприятия назначается на должность сроком на два года, имеет права, обязанности и несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и действует на основе устава государственного предприятия и трудового договора, заключаемого с ним уполномоченным государственным органом.
Персональная ответственность за деятельность руководителей государственных предприятий возлагается на руководителей курирующих государственных органов.
(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 19 декабря 2014 года № 716)
4. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
5. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
6. Государственным представителем в хозяйственных обществах с государственной долей участия является лицо, избранное или назначенное в органы управления по предложению Фонда.
Права, обязанности и ответственность государственных представителей в советах директоров устанавливаются индивидуально и определяются договором, который заключается между курирующим государственным органом, Фондом и государственным представителем.
(Абзац третий утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
- (абзац четвертый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
- (абзац пятый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 17 июня 2014 года № 338, 19 декабря 2014 года № 716)
7. Фонду обеспечить создание ревизионных комиссий (ревизора) на стратегических государственных предприятиях, перечень которых утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении перечня стратегических объектов Кыргызской Республики" от 14 августа 2009 года N 532.
Количество членов ревизионной комиссии должно быть не более трех.
(В редакции постановлений Правительства КР от 30 января 2013 года N 41, 19 декабря 2014 года № 716)
8. Государственным представителям в хозяйственных обществах с государственной долей участия, где доля государственного участия составляет более 50 процентов:
- обеспечить подписание контрактов между советом директоров и членами правления после согласования проектов контрактов с Фондом;
- обеспечить ежеквартальное рассмотрение отчетов исполнительного органа об исполнении бюджета хозяйственного общества с государственной долей участия на заседании совета директоров;
- ежеквартально представлять отчеты о своей деятельности Фонду и отраслевым министерствам и ведомствам;
- принимать решения, касающиеся продвижения позиции государства по стратегии развития хозяйственного общества с государственной долей участия, по согласованию с Фондом, с учетом предложений отраслевых министерств и ведомств.
9. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 28 января 2013 года N 39)
10. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О создании Комиссии по планированию развития управленческих кадров предприятий" от 12 июля 1995 года N 277;
- пункт 15 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по развитию промышленного производства и улучшению внешней торговли Кыргызской Республики" от 20 апреля 1998 года N 205;
- пункты 4, 5 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 11 октября 2001 года N 628;
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 июля 1995 года N 277 "О создании Комиссии по планированию развития управленческих кадров предприятий" от 28 августа 2004 года N 641;
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 июля 1995 года N 277 "О создании Комиссии по планированию развития управленческих кадров предприятий" от 19 декабря 2005 года N 593;
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О совершенствовании системы корпоративного управления и усиления государственного контроля на объектах, имеющих стратегическое значение для экономики и экономической безопасности Кыргызской Республики" от 10 апреля 2006 года N 257;
- абзац пятый пункта 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О вопросах образования подведомственных подразделений министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и создания государственных предприятий" от 6 июня 2007 года N 211;
- пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении перечня стратегических объектов Кыргызской Республики" от 14 августа 2009 года N 532.
11. Фонду:
- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением;
- объявить и провести открытый конкурс по отбору кандидатур в органы управления хозяйственных обществ с государственной долей участия для формирования резерва кадров;
- по результатам конкурсного отбора инициировать в установленном законодательством порядке проведение внеочередных общих собраний хозяйственных обществ с государственной долей участия с целью избрания (переизбрания) органов управления;
- (абзац пятый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
(В редакции постановления Правительства КР от 19 декабря 2014 года № 716)
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 30 января 2013 года N 41)
13. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 31 июля 2012 года N 66
Премьер-министр Кыргызской Республики |
|
О.Бабанов |
Приложение 4
ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
на представление интересов государства в совете директоров хозяйственных обществ с государственной долей участия
(В редакции постановления Правительства КР от 17 июня 2014 года № 338)
от "___" __________________ 201__ года
_____________________________, именуемое в дальнейшем"Курирующий государственный орган" в лице
_________________________________________________________________, действующего на основании
_______________________________________ и __________________________, именуемый в дальнейшем
"Доверитель", в лице _______________________________________________, действующего на основании
________________________________________________________________________, с одной стороны, и
_________________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
именуемый в дальнейшем "государственный представитель", с другой стороны, заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1. Доверитель поручает, а государственный представитель принимает на себя обязательства от имени Доверителя представлять интересы государства в _________________________, именуемое в дальнейшем "Общество" акциями (частью акций), закрепленными в государственной собственности.
2. Государственный представитель представляет интересы государства исключительно в рамках компетенции по управлению акциями (частью акций), закрепленных в государственной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, учредительными документами Общества и настоящим Договором.
2. Обязанности государственного представителя
3. Государственный представитель обязан:
- принимать личное участие в работе совета директоров (без права передоверия своих полномочий иным лицам);
- направлять курирующему государственному органу и Доверителю для согласования проекты решений совета директоров, которые государственный представитель будет вносить и поддерживать предложения о голосовании по проектам решений, согласованные с другими представителями интересов государства в хозяйственных обществах;
- осуществлять свою деятельность в качестве члена совета директоров в интересах государства, курирующего государственного органа, хозяйственного общества и акционеров;
- осуществлять контроль за правильностью расчета, полнотой и своевременностью перечисления дивидендов по акциям и обязательных платежей в бюджет;
- оказывать методологическую помощь в установлении эффективного корпоративного управления;
- направлять один раз в полгода курирующему государственному органу и Доверителю отчет о деятельности Общества, содержащий краткую информацию о деятельности Общества, его финансовых показателях, проблемах, с которыми оно столкнулось, и о своих действиях, предпринятых для решения проблем;
- представлять на согласование Доверителю предложения по вопросам, указанным в подпункте 4 настоящего Договора, не позднее чем за 10 дней до назначенной даты заседания совета директоров;
- не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства;
- направлять раз в полгода курирующему государственному органу и Доверителю отчет о деятельности Общества, содержащий краткую информацию о деятельности Общества, его финансовых показателях, проблемах, с которыми оно столкнулось, и о своих действиях, предпринятых для решения указанных проблем;
- направлять в течение 5 дней с момента возникновения факта информацию, а также причины возникновения:
фактов, повлекших разовое увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов;
фактов, повлекших разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков акционерного общества более чем на 10 процентов;
фактов совершения Обществом разовых сделок, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет 10 и более процентов от активов эмитента по состоянию на дату сделки;
- в полном объеме выполнять задачи, установленные курирующим государственным органом, а именно:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Права и обязанности государственного представителя
4. Согласованию с Доверителем подлежат проекты решений, предложения о голосовании в отношении проектов решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Общества;
- получение кредитов размером более 20 процентов от балансовой стоимости активов на дату принятия решения о получении кредита;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает ____ __________ процентов чистых активов Общества;
- участие Общества в создании иных организаций (в том числе и дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп;
- ________________________________________________________________________________.
(иные вопросы, подлежащие обязательному согласованию)
5. В случае отсутствия указаний курирующего государственного органа и Доверителя государственный представитель осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах курирующего государственного органа и Доверителя, о чем уведомляет их.
6. Государственный представитель не может быть представителем в органах управления других организаций без согласия Доверителя.
7. В функции государственного представителя как члена совета директоров могут входить следующие вопросы:
- участие в определении приоритетных направлений деятельности Общества;
- внесение предложения о созыве годового и внеочередных общих собраний акционеров;
- участие в формировании и утверждении повестки дня общего собрания акционеров;
- участие в определении даты, составления списка акционеров, имеющих право участия в общем собрании, иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;
- вынесение на рассмотрение общего собрания акционеров вопросов, касающихся деятельности Общества;
- внесение предложений по изменению (уменьшению или увеличению) количества обращаемых акций Общества;
- внесение предложений по размещению Обществом облигаций и иных ценных бумаг;
- участие в определении рыночной стоимости имущества;
- внесение предложений по приобретению размещенных Обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг;
- вынесение на рассмотрение общего собрания акционеров вопроса о досрочном прекращении полномочий членов исполнительного органа Общества;
- внесение рекомендаций по выплачиваемым членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;
- внесение рекомендаций по размеру годового дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
- внесение рекомендаций по использованию фондов Общества;
- участие в принятии и утверждении внутренних документов Общества, изменений и дополнений к ним;
- внесение рекомендаций по созданию филиалов и открытию представительств Общества, утверждение положения о них;
- внесение рекомендаций по принятию решения об участии Общества в других организациях, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях, коммерческих организациях;
- внесение рекомендаций по заключению крупных сделок;
- участие в решении иных вопросов, связанных с деятельностью Общества, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
- разработка направлений стратегических целей Общества, формирование его политики и вынесение их на утверждение совета директоров;
- осуществление контроля совместно с другими членами совета директоров Общества за деятельностью исполнительного органа, в том числе за исполнением решений, принятых общим собранием акционеров и советом директоров;
- внесение рекомендаций по избранию независимого аудитора Общества и определению размера оплаты его услуг;
- внесение рекомендаций по избранию секретаря Общества.
8. Государственный представитель имеет доступ ко всей информации о деятельности Общества, которую он считает необходимой для выполнения своих функций.
9. Государственный представитель участвует в рассмотрении и обсуждении годовых отчетов Общества, подготовленных Правлением, до представления их на ежегодном общем собрании, и плана-прогноза действий общества и его финансового положения на год вперед.
10. Государственный представитель осуществляет свои полномочия в интересах государства, курирующего государственного органа, Общества и акционеров.
11. Государственный представитель обязан информировать в письменном виде и получить письменное разрешение Правительства Кыргызской Республики, курирующего государственного органа и Доверителя на принятие решения по вопросам, рассматриваемым советом директоров, в которых он имеет финансовую заинтересованность. Финансовая заинтересованность представителя в целях настоящего пункта возникает, в частности, если:
- государственный представитель или его близкие родственники (супруг/супруга, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по прямой нисходящей линии) являются стороной сделки с Обществом или участвуют в ней в качестве представителя или посредника;
- государственный представитель или его близкие родственники (супруг/супруга, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по прямой нисходящей линии) владеют 20 или более процентами голосующих акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или участвующего в ней в качестве представителя или посредника;
- государственный представитель или его близкие родственники (супруг/супруга, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по прямой нисходящей линии) являются должностными лицами юридического лица, являющегося стороной сделки или участвующего в ней в качестве представителя или посредника.
Государственный представитель не вправе участвовать в голосовании при принятии решения советом директоров по сделке, в которой он имеет финансовую заинтересованность.
4. Обязанности Доверителя и курирующего государственного органа
12. В целях обеспечения условий для эффективного выполнения государственным представителем возложенных на него обязанностей Доверитель обязуется своевременно рассматривать предложения государственного представителя, если в повестке дня очередного заседания (собрания) органа управления Общества предусматривается принятие решений по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Договора, и давать соответствующие указания.
13. Доверитель обязуется своевременно сообщать государственному представителю об отчуждении части акций, закрепленных в государственной собственности, и соответствующем изменении количества голосов.
14. Доверитель и курирующий государственный орган обязаны направлять Государственному представителю информацию, необходимую для осуществления им своих прав и выполнения возложенных на него обязанностей.
5. Ответственность сторон
15. Государственный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, установленных настоящим Договором.
16. Материальный ущерб, причиненный неправомерными действиями государственного представителя, подлежит возмещению в соответствии с нормами гражданского законодательства Кыргызской Республики.
6. Срок действия Договора, основания его прекращения и расторжения
17. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
Срок действия Договора составляет один год.
Договор прекращается в связи с истечением срока его действия, реорганизации и ликвидации хозяйственного общества, принятие решения общим собранием акционеров о прекращении полномочий члена совета директоров, являющегося государственным представителем, продажи государственного пакета акций, отмены поручения Доверителем, отказа государственного представителя исполнять поручение, ликвидации Доверителя, несвоевременного и некачественного исполнения задач, установленных курирующим государственным органом, а также в случае признания государственного представителя недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
18. Доверитель вправе досрочно расторгнуть Договор в случае:
- нарушения государственным представителем законодательства Кыргызской Республики либо неисполнения или ненадлежащего исполнения данных ему указаний;
- принятия решения о сокращении срока закрепления в государственной собственности акций (части акций) и реализации их в установленном порядке;
- неоднократного нарушения сроков представления государственным представителем установленной отчетности;
- наступления обязательств, препятствующих государственному представителю осуществлять свои полномочия;
- ликвидации (реорганизации) Общества;
- осуществления государственным представителем полномочий представителя других акционеров без согласия Доверителя;
- в иных случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики.
19. Курирующий государственный орган вправе досрочно расторгнуть Договор в случае некачественного и несвоевременного исполнения его условий, а также неисполнения его условий в полном объеме.
20. В случае расторжения Договора по основаниям, указанным в пунктах 18 и 19 настоящего Договора, Доверитель направляет соответствующее извещение государственному представителю.
Государственный представитель может отказаться от выполнения договорных обязательств с направлением Доверителю и курирующему государственному органу соответствующего извещения не позднее чем за ____ дней до прекращения их выполнения.
Курирующий государственный орган
"___" __________________ 201__ года
Юридический адрес: ___________________________
Доверитель
"___" __________________ 201__года
Юридический адрес: ___________________________
Государственный представитель:
Адрес места жительства: ________________________
Банковские реквизиты: __________________________
Паспортные данные: ____________________________