ПОЛОЖЕНИЕ о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона
|
|
Приложение |
|
|
|
|
|
Утверждено |
ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о правилах проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 37-1 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" и определяет порядок проведения электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона.
2. Целями Положения являются регулирование, координация и контроль за деятельностью, связанной с электронными государственными закупками.
Электронные государственные закупки применяются для приобретения товаров, работ, услуг в режиме реального времени посредством информационных ресурсов.
2. Термины и понятия
3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
портал государственных закупок (далее - Портал) - государственная информационная система, предоставляющая точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок в соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках";
электронный документ - документ, представленный в электронно-цифровой форме.
3. Управление деятельностью по закупкам
4. Организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования закупающей организации, выдачу разрешений на проведение закупок, организацию поиска, выбор поставщиков и принятие решений о заключении с ними закупочных договоров, информационное обеспечение указанных деловых процессов.
5. Организация закупочной деятельности предусматривает участие закупающей организации в определении целей и перспектив, планировании и согласовании предстоящих работ, постановке текущих задач, координации действий ответственных лиц, оформлении результатов выполненной работы, а также контроль за данными мероприятиями.
6. Разрешение на проведение закупок продукции для нужд закупающей организации, текущий контроль и координация закупочной деятельности осуществляются в соответствии с внутренним уставом или положением по проведению электронных закупок.
7. Регламент работы закупающей организации базируется на системном подходе, который означает для закупающей организации наличие:
1) регламентирующей среды;
2) установленной организационной структуры управления закупками и их контроля;
3) подготовленных кадров для проведения закупок, в том числе сотрудников, для которых проведение закупочных процедур является основной служебной обязанностью;
4) налаженной инфраструктуры закупок (доступ в интернет, средства электронных систем, сертификация, профессиональные специалисты).
4. Организация и проведение электронных государственных закупок товаров, работ и услуг
8. Организация и проведение электронных государственных закупок товаров, работ, услуг (далее - электронные закупки) предусматривают выполнение следующих мероприятий на Портале:
1) формирование тендерной документации, а также формирование и утверждение состава тендерной комиссии;
2) публикация на Портале объявления о проведении электронных закупок;
3) получение поставщиками тендерной документации, с автоматической регистрацией факта ее получения на Портале;
4) разъяснение закупающей организации посредством использования Портала положений тендерной документации поставщикам (подрядчикам), получившим ее;
5) автоматическая регистрация на Портале заявок для участия в электронных закупках, подаваемых в форме электронного документа;
6) автоматическое вскрытие тендерных заявок и публикация на Портале соответствующего протокола вскрытия;
7) рассмотрение, оценка и сопоставление тендерных заявок участников электронных закупок и определение победителя, публикация на Портале протокола итогов. На основании рекомендации тендерной комиссии заключение между закупающей организацией и победителем электронных закупок договора о государственных закупках или другое решение в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках".
9. При осуществлении электронных государственных закупок нескольких видов однородных товаров, работ, услуг закупающая организация в тендерной документации разделяет товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).
5. Тендерная комиссия и отдел закупок
10. Каждая закупающая организация на каждую электронную закупку создает отдельную тендерную комиссию.
11. В случае осуществления государственных закупок закупающая организация может включить в состав тендерной комиссии представителей уполномоченного органа в соответствующей сфере деятельности по согласованию с ним.
12. Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг закупающая организация в период разработки тендерной документации может создать экспертную комиссию (привлечь эксперта).
13. Тендерная комиссия действует с момента издания приказа о создании тендерной комиссии по проведению конкурсных торгов и до принятия решения отделом закупок о присуждении договора с победителем. Тендерная комиссия прекращает свою деятельность в случае признания конкурсных торгов несостоявшимися или отмены их итогов.
14. Решение тендерной комиссии принимается голосованием с использованием Портала и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов тендерной комиссии.
15. В случае несогласия с решением тендерной комиссии любой член данной тендерной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно содержаться в протоколе тендерной комиссии.
16. Протокол подписывается всеми членами тендерной комиссии. В случае отсутствия подписи члена тендерной комиссии в соответствующих протоколах тендерной комиссии указывается причина отсутствия подписи, с приложением электронной копии бумажного документа, подтверждающего данный факт.
17. Отдел закупающей организации:
1) формирует и размещает тендерную документацию на Портале;
2) публикует объявление о проведении электронных закупок в электронном бюллетене, протокол об итогах электронных закупок, а также другие протоколы тендерной комиссии на Портале, при их наличии;
3) осуществляет иные функции, предусмотренные Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность государственных закупок.
18. В случае отсутствия у закупающей организации специалистов соответствующего профиля для определения соответствия предлагаемых поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации отдел закупающей организации может привлекать в качестве экспертов государственных служащих на безвозмездной основе и (или) иных экспертов как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон.
19. Обязательным условием для привлечения того или иного лица в качестве эксперта является соответствие профиля его деятельности предмету государственных закупок.
20. В случае привлечения нескольких экспертов закупающая организация создает экспертную комиссию из числа привлеченных экспертов и определяет среди них руководителя экспертной комиссии.
21. Эксперты (экспертная комиссия) представляют экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации и не имеют права голоса при принятии тендерной комиссией решения. Заключение экспертов (экспертной комиссии) обязательно учитывается тендерной комиссией в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных тендерной документацией.
22. До начала проведения электронных закупок члены тендерной комиссии, а также эксперт (экспертная комиссия) должны ознакомиться с утвержденной тендерной документацией и приложениями к ней.
6. Объявление о проведении электронных закупок
23. Закупающая организация не позднее трех рабочих дней со дня утверждения тендерной документации, но не менее чем за двадцать один календарный день до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в электронном конкурсе, публикует на Портале объявление о предстоящих электронных торгах, а также утвержденную тендерную документацию.
7. Предоставление поставщикам тендерной документации
24. Со дня публикации объявления о проведении электронных закупок желающим предоставляется возможность получения размещенной тендерной документации с Портала.
25. Не допускается предоставление тендерной документации до момента публикации извещения о проведении электронных закупок на Портале.
8. Разъяснение положений тендерной документации
26. Поставщик в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" вправе направить в закупающую организацию запрос о разъяснении положений тендерной документации посредством Портала.
27. Закупающая организация в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" публикует текст разъяснения положений тендерной документации на Портале, а также вправе, в особых случаях, по собственной инициативе или в ответ на запрос поставщиков внести изменения и (или) дополнения в тендерную документацию. Все изменения и дополнения должны быть отражены на Портале.
9. Содержание и представление заявок на участие в электронных закупках
28. Заявка на участие в электронных закупках подается в форме электронного документа и является формой выражения согласия поставщика, претендующего на участие в электронных закупках, осуществить поставку товара (выполнить работы, оказать услугу) в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными тендерной документацией.
29. Заявка на участие в электронных закупках, представляемая закупающей организации поставщиком, изъявившим желание участвовать в электронных закупках, должна содержать документы, перечисленные в электронной форме тендерной документации.
30. Заявка на участие в электронных закупках представляется поставщиком закупающей организации до истечения окончательного срока представления заявок в форме электронного документа.
31. Заявка на участие в электронных закупках считается принятой в момент автоматической отправки Порталом соответствующего уведомления поставщику, подавшему заявку на участие в электронных закупках.
32. Поставщик вправе подать только одну заявку на участие в электронных закупках.
33. Срок действия тендерной заявки регулируется статьей 24 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках".
34. Заявки на участие в электронных закупках, поданные поставщиками, автоматически регистрируются на Портале в электронном журнале регистрации заявок на участие в электронных закупках, содержащем сведения о поставщике со статусом "претендент".
35. Поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в электронных государственных закупках в любое время до истечения окончательного срока представления заявок на участие в электронных закупках, при этом не теряя права на возврат внесенного им гарантийного обеспечения своей заявки на участие в электронных закупках.
36. Не допускается внесение изменений в заявки на участие в электронных закупках после истечения окончательного срока их представления.
37. Электронный торг признается несостоявшимся в случаях, предусмотренных статьей 29 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках".
10. Гарантийное обеспечение тендерной заявки на участие в электронных закупках
38. Гарантийное обеспечение тендерной заявки на участие в электронных закупках вносится поставщиком в соответствии со статьей 25 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках".
39. В случае внесения поставщиком гарантийного обеспечения тендерной заявки на участие в электронных закупках в виде банковской гарантии, то банковская гарантия представляется в электронном виде, а оригинал - в течение трех дней по запросу закупающей организации.
40. В случае внесения поставщиком гарантийного обеспечения тендерной заявки на участие в электронных закупках в денежном выражении, которое вносится на банковский счет закупающей организации либо в кассу, поставщик должен представить электронную (сканированную) копию платежного документа, подтверждающего гарантийный денежный взнос.
11. Вскрытие заявок на участие в электронных закупках
41. Протокол вскрытия заявок на участие в электронных закупках автоматически выводится на Портале.
42. Тендерная комиссия закупающей организации осуществляет функции, предусмотренные пунктом 5 статьи 13 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках", в электронном формате.
43. Отстранение претендента от участия в электронных закупках, а также отклонение тендерной заявки производятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках".
44. При проведении процедуры отбора тендерных заявок используются только процедуры и критерии, предусмотренные Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках" и тендерной документацией.
45. Заявка на участие в электронных закупках признается отвечающей требованиям тендерной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить в установленном порядке, не затрагивая существа представленной заявки на участие в электронных закупках.
12. Организация и проведение электронных обратных аукционов по закупке товаров
46. Объявление о проведении электронных обратных аукционов:
1) Закупающая организация публикует на Портале объявление о проводимых электронных закупках методом электронного обратного аукциона, утвержденную тендерную документацию, а также проект договора о государственных закупках.
2) Объявление о проведении электронного обратного аукциона размещается закупающей организацией на Портале не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
3) Закупающая организация вправе отказаться от проведения электронного обратного аукциона не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном обратном аукционе. Закупающая организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения электронного обратного аукциона размещает на Портале уведомление об отказе от проведения электронного обратного аукциона.
47. В объявлении о предстоящих торгах закупающая организация устанавливает начальную цену, которую готова заплатить за товар, и поставщики делают ей свои предложения, постепенно снижая ценовую планку.
48. Представление поставщиками тендерных заявок:
1) Для участия в аукционе каждый поставщик представляет тендерную заявку, которая должна содержать следующие сведения:
а) наименование, ИНН, юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИНН, место жительства (для физического лица);
б) банковские реквизиты поставщика;
в) письменное согласие на условия требований закупающей организации на имеющийся товар по характеристике, количеству (объему) товаров, а также срокам и месту поставки товара.
2) Условия поставки товаров, содержащиеся в тендерной заявке, не должны противоречить условиям, содержащимся в размещенном закупающей организацией электронном объявлении об осуществлении государственных закупок товаров методом электронного обратного аукциона.
3) В тендерную заявку поставщика должны быть включены все расходы, связанные с поставкой товаров.
4) Тендерная заявка представляется поставщиком с использованием Портала закупающей организации до окончания срока приема тендерных заявок, указанного закупающей организацией в электронном объявлении.
5) Тендерная заявка считается принятой после автоматической отправки Порталом соответствующего уведомления поставщику, подавшему тендерную заявку.
6) Сведения о представленных поставщиками тендерных заявках автоматически вносятся в электронный журнал регистрации ценовых предложений.
7) Поставщики вправе до истечения срока представления тендерных заявок отзывать поданные тендерные заявки.
8) Тендерная заявка поставщика подлежит автоматическому отклонению Порталом в случаях, предусмотренных статьей 28 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках".
9) В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном обратном аукционе подана одна или две заявки или не подана ни одна заявка, электронный обратный аукцион признается несостоявшимся. Также электронный обратный аукцион признается несостоявшимся в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках".
49. Сопоставление тендерных заявок и подведение итогов электронного обратного аукциона:
1) Поставщики, представившие гарантийное обеспечение тендерной заявки на участие в электронном обратном аукционе, автоматически допускаются к участию в электронном обратном аукционе.
2) У каждого поставщика будет три попытки подать цену за товар, с интервалом времени, установленным уполномоченным органом по государственным закупкам.
3) Победителем электронного обратного аукциона признается поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.
4) В случае если наименьшая тендерная заявка представлена несколькими поставщиками, победителем признается поставщик, тендерная заявка которого поступила ранее тендерных заявок других поставщиков. Сопоставление тендерных заявок производится Порталом автоматически.
5) Итоги электронного обратного аукциона публикуются на Портале автоматически.
6) В протоколе процедур закупок должны содержаться следующие сведения:
а) полное наименование закупающей организации, ее почтовый адрес;
б) наименование закупаемых товаров;
в) полное наименование поставщиков, представивших тендерные заявки до истечения окончательного срока представления тендерных заявок, заявленные ими цены на товары;
г) информация о победителе в электронных государственных закупках, а также о поставщике, предложившим цену, такую же, как и победитель, либо о поставщике, тендерная заявка которого является следующей после цены, предложенной победителем.
7) По итогам проведения электронного обратного аукциона закупающая организация направляет победителю уведомление с двумя экземплярами договора для последующего их подписания.
8) Если победитель отказывается подписывать договор на условиях закупающей организации согласно требованиям тендерной документации, то в соответствии с пунктом 5 статьи 25 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках" претендент теряет право на возврат гарантийного обеспечения тендерной заявки.
При этом, договор заключается со следующим претендентом в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Закона Кыргызской Республики "О государственных закупках".
9) Если остальные претенденты также уклонятся от заключения договора, закупающая организация может провести повторные государственные закупки методом электронного обратного аукциона.
13. Заключение договора электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона
50. Поставщик, определенный победителем электронных государственных закупок и электронного обратного аукциона, в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола итогов на Портале, до подписания договора о государственных закупках, представляет закупающей организации оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих соответствие поставщика квалификационным требованиям, которые были ранее приложены в виде электронных копий к заявке на участие в электронных государственных закупках и электронном обратном аукционе, и оригинал доверенности на право подписания заявки на участие в электронных государственных закупках и электронном обратном аукционе.
51. Закупающая организация направляет поставщику два экземпляра проекта договора о государственных закупках, составленного в соответствии с требованиями тендерной документации.
52. Поставщик должен в срок, определенный Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках", внести установленное закупающей организацией гарантийное обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
53. Поставщик вправе выбрать одну из форм гарантийного обеспечения исполнения договора в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках".
54. Не допускается использование закупающей организацией гарантийного взноса, внесенного поставщиком, на цели, не предусмотренные Законом Кыргызской Республики "О государственных закупках".
55. Закупающая организация возвращает внесенное гарантийное обеспечение исполнения договора о государственных закупках поставщику в сроки, указанные в договоре, или в течение трех рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.
56. Закупающая организация не возвращает обеспечение исполнения договора, если договор о государственных закупках расторгнут в связи с невыполнением поставщиком товаров, работ, услуг договорных обязательств.
57. При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках.
58. Договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения закупающей организацией и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
14. Реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков)
59. В случае если поставщик/участник не обеспечил выполнение взятых на себя обязательств договора, закупающая организация вносит в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в письменной форме предложение о включении поставщика/участника электронных торгов в Реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), с указанием обоснованных причин.
60. После получения письменного уведомления уполномоченный государственный орган по государственным закупкам будет рассматривать поступившее предложение о включении поставщика/участника в Реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков).
61. В случае положительного решения комиссии ненадежный поставщик/участник электронных торгов будет включен в Реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), который будет опубликован на Портале.
62. Поставщик/участник, включенный в Реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), не будет допущен к участию в государственных закупках в течение одного или трех лет, в зависимости от решения комиссии.
Министр - Руководитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики |
|
Н.Момуналиев |