ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 30 марта 2015 года № 170
Об утверждении Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы
В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции" от 2 февраля 2012 года № 26, дальнейшего укрепления институтов противодействия коррупции, придания системности в устранении коренных причин коррупции, консолидации усилий государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан в сфере противодействия коррупции на 2015-2017 годы, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить План мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - План) согласно приложению.
2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам и иным органам государственной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию):
- принять исчерпывающие меры по неукоснительному исполнению Плана в установленные сроки;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в Министерство экономики Кыргызской Республики;
- реализацию Плана мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Кыргызской Республики.
3. Определить Министерство экономики Кыргызской Республики Секретариатом (рабочим органом) Правительства Кыргызской Республики по оценке и мониторингу реализации Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции, с возложением функций по разработке и внедрению политики по предупреждению коррупции.
4. Министерству экономики Кыргызской Республики:
- по итогам каждого полугодия в установленном порядке представлять в Правительство Кыргызской Республики сводный отчет о ходе реализации антикоррупционной политики и Плана для рассмотрения на заседаниях Правительства Кыргызской Республики;
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в секретариат Совета обороны Кыргызской Республики;
- обеспечить организацию и координацию работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам реализации политики по предупреждению коррупции и исполнения Плана во взаимодействии с уполномоченными по вопросам предупреждения коррупции, назначенными в соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 28 ноября 2014 года № 531-р.
5. Возложить персональную ответственность за исполнение настоящего постановления на руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
6. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы" от 30 августа 2012 года № 596;
- п.35 приложения к постановлению Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 1 июля 2013 года № 395;
- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы" от 30 августа 2012 года № 596" от 11 апреля 2014 года № 209.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 3 апреля 2015 года № 27-28
Премьер-министр Кыргызской Республики |
|
Дж.Оторбаев |
Приложение
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы
№ |
Задачи |
Меры/Действия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые результаты/индикаторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Снижение уровня политической коррупции |
|||||
1 |
Обеспечить открытость и прозрачность финансирования и материального обеспечения деятельности политических партий (не связанную с выборами) |
1) Внесение изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О политических партиях", предусматривающих: - публикацию политическими партиями детальных отчетов их доходах и расходах; - установление ответственности за невыполнение требования о публикации финансовых отчетов политическими партиями; |
Ноябрь 2015 года |
МЮ, МЭ |
Публикации в СМИ и на сайтах политических партий информации об источниках финансирования и финансовой отчетности политических партий/доля политических партий, опубликовавших детальные отчеты о доходах и расходах; предусмотрена ответственность за несвоевременное их опубликование в печатных СМИ |
2) осуществление мониторинга финансирования политических партий (в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции); |
Ежегодно |
ЦИК (по согласованию), ГНС, ГСФР |
Контроль за финансированием политических партий/факты выявленных нарушений при финансировании политических партий |
||
3) внесение изменений и дополнений в Законы Кыргызской Республики "О политических партиях" и "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", а также в избирательное законодательство Кыргызской Республики норм, предусматривающих ответственность за нарушение порядка финансирования политических партий; |
Июль 2015 года |
МЮ, ГНС, ЦИК (по согласованию) |
Предотвращение нарушений политическими партиями порядка финансирования деятельности и избирательных кампаний политическими партиями/доля политических партий, привлеченных к ответственности за нарушения порядка финансирования политических партий |
||
4) проведение консультаций с политическими партиями и институтами гражданского общества по вопросу установления предельного размера членских взносов и разовых пожертвований физических и юридических лиц на обычную (не связанную с выборами) деятельность политических партий |
Июль 2015 года |
МЮ |
Предложены рекомендации о внесении изменений в НПА, предусматривающие целесообразность установления предельного размера членских взносов и разовых пожертвований физических и юридических лиц на обычную (не связанную с выборами) деятельность политических партий. Исключение финансовой зависимости политических партий от субъектов предпринимательства (крупных компаний, финансовых компаний), преследующих получение необоснованных выгод и преференций от крупных корпораций; экстремистских организаций и лиц, чья деятельность направлена на дестабилизацию и подрыв государственных устоев Кыргызской Республики/количество проведенных мер реагирования, выявленные факты и принятые меры |
||
2 |
Внедрить действенные механизмы прозрачности и контроля за целевым использованием средств избирательных фондов и публичную отчетность о финансировании политических партий, кандидатов и избирательных кампаний |
1) Разработка и внедрение механизмов привлечения и активного участия представителей гражданского общества в мониторинге финансирования избирательных кампаний; 2) внесение дополнений в Закон Кыргызской Республики "О политических партиях" нормы, предусматривающей обязательный ежегодный аудит; 3) принятие надлежащих законодательных и административных мер по усилению прозрачности финансирования избирательных кампаний при назначении на публичные должности |
Сентябрь 2015 года |
ЦИК (по согласованию), МЮ |
Публикация результатов мониторинга финансирования избирательных кампаний с участием представителей гражданского общества/количество отчетов и принятые меры |
3 |
Имплементация норм, предусмотренных законодательством в отношении "публичных должностных лиц" (ПДЛ), в соответствии с международными правовыми инструментариями в сфере противодействия коррупции |
Внесение изменений и дополнений в соответствующие НПА, с учетом введения понятия ПДЛ и определить координирующий орган и механизмы межведомственного взаимодействия в отношении ПДЛ |
Июль 2016 года |
МЮ, ГСФР, Генпрокуратура (по согласованию) |
Снижение коррупционных рисков в отношении ПДЛ, связанных с влиянием на принятие решений/публикации выявленных коррупционных рисков от вмешательства или неправомерных решений ПДЛ |
4 |
Расширить зону ответственности должностных лиц за принятие неправомерных решений, в результате которых наносится ущерб экономике и национальным интересам КР |
1) Проведение исследований нормативной правовой базы и сложившейся практики ее применения на предмет регрессного возмещения ущерба; |
Декабрь 2016 года |
НИСИ, МЮ, ГАС (по согласованию) |
Сокращение бюджетных издержек, регрессное возмещение ущерба от неправомерных действий должностных лиц/количество проведенных мероприятий, выявленные факты, меры реагирования и сумма возмещенного ущерба, сокращение бюджетных расходов от неправомерных решений должностных лиц; снижение в % к предыдущему году |
2) внесение изменений и дополнений в соответствующие НПА, предусматривающие ответственность должностных лиц за принятое неправомерных решений |
МЮ, Генпрокуратура (по согласованию) |
||||
5 |
Пересмотреть положения об иммунитете должностных лиц, обеспечив, чтобы они не препятствовали эффективному расследованию и уголовному преследованию коррупционных преступлений |
1) Внесение на общественное обсуждение вопроса об отмене неприкосновенности экс-президента; 2) введение ограниченного (функционального) иммунитета для всех должностных лиц, пользующихся неприкосновенностью и пересмотреть исключения в случае задержания в момент совершения преступления; 3) упорядочение процедур снятия неприкосновенности с депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Генерального прокурора Кыргызской Республики и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики |
Декабрь 2015 года |
МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), государственные органы |
Неотвратимость наказания за совершенные коррупционные преступления/разработанные и утвержденные НПА по правоприменению, введен ограниченный (функциональный) иммунитет для должностных лиц, пользующихся неприкосновенностью, упорядочены процедуры снятия неприкосновенности с депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Генерального прокурора Кыргызской Республики и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики |
II. Повышение эффективности правоохранительной деятельности в сфере противодействия коррупции |
|||||
6 |
Обеспечить профессиональную неподкупность государственных служащих на основе выявления и устранения уязвимости и рисков, побуждающих или способствующих совершению коррупционных правонарушений |
Разработка проекта Закона Кыргызской Республики "О тестировании профессиональной неподкупности государственных служащих" с определением принципов, средств, методов, процедур и правовых последствий тестирования профессиональной неподкупности в государственных органах, подверженных рискам коррупции |
Разработать и внести в ЖК Кыргызской Республики, октябрь 2015 года |
АКС, МЮ, Генпрокуратура (по согласованию) |
Обеспечение профессиональной неподкупности, предупреждения и борьбы с коррупцией в государственных органах; выявление, оценка и устранение уязвимости и рисков, побуждающих или способствующих совершению актов коррупции, актов, смежных с коррупцией, или фактов коррупционного поведения/разработка и принятие законопроекта, количество проведенных мероприятий и принятые меры |
7 |
Совершенствовать методологию сбора и обработки статистики преступлений, связанных с коррупцией, с обеспечением их опубликования |
1) Формирование достоверной статистической информации о выявлении, расследовании и судебном рассмотрении коррупционных преступлений и объективной оценке состояния работы в этом направлении; 2) подготовка аналитических отчетов с представлением информации в Министерство экономики Кыргызской Республики для обобщения; 3) создание базы данных по коррупционным преступлениям; 4) предоставление доступа к базе данных на сайте Генпрокуратуры |
Декабрь 2015 года |
Генпрокуратура (по согласованию), правоохранительные органы |
Разработан и утвержден единый перечень преступлений, связанных с коррупцией/принята инструкция по сбору и обработке статистики по коррупционным преступлениям; обеспечена публикация статистических данных по коррупционным преступлениям, отчеты предоставлены в МЭ |
8 |
Обеспечить действенный механизм системы защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса |
1) Создание специализированных институций по обеспечению защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса в правоохранительных органах (в пределах бюджетного плана); 2) разработка и внедрение системы защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса, приемлемой в условиях Кыргызской Республики |
Декабрь 2015 года с ежеквартальным обновлением сведений |
МВД, Генпрокуратура (по согласованию), правоохранительные органы |
Созданы специализированные подразделения по обеспечению защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса, разработана правоприменительная практика системы защиты участников уголовного процесса/количество проведенных мероприятий |
9 |
Ввести эффективную систему защиты информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции) от произвольного увольнения со службы и притеснений |
1) Разработка законопроекта о защите информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции); 2) определение уполномоченного государственного органа, ответственного за мониторинг, выявление, предупреждение и обеспечение защиты информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции) |
Декабрь 2015 года с ежеквартальным обновлением сведений |
МЮ, ГКС (по согласованию), Генпрокуратура (по согласованию) |
Принят Закон Кыргызской Республики о защите информаторов и определен уполномоченный орган, ответственный за реализацию принятого Закона/количество выявленных фактов увольнения со службы или иных притеснений информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции) |
10 |
Повысить эффективность межведомственного взаимодействия в предупреждении, выявлении, пресечении коррупционных преступлений |
1) Нормативное закрепление и отработка системы межведомственного взаимодействия; 2) проведение совместных целенаправленных оперативно-розыскных мероприятий по пресечению незаконных действий лиц и организаций, причастных к коррупционной деятельности, со стороны правоохранительных органов, при наличии достоверной гласной, негласной оперативной информации; 3) разработать и внедрить действенные механизмы мотивации сотрудников правоохранительных органов |
Декабрь 2015 года, обновление информации (1 раз в полгода) |
Генпрокуратура (по согласованию), правоохранительные органы |
Оперативность процесса проверки поступающей информации конкретным правоохранительным органом в разрезе функциональной ответственности/среднее время от начала расследования до передачи дела в суд или время, в течение которого 90% таких дел передаются в суд; процент дел, возвращенных из суда на дополнительное расследование; недостатки в расследованиях, другим образом выявленные в суде; процент оправдательных приговоров, принят НПА по мотивации сотрудников |
11 |
Предоставить доступ сотрудников правоохранительных органов к банковской тайне, налоговой и таможенной информации до возбуждения уголовного дела, обеспечив при этом гарантии надлежащей защиты персональных данных |
Внести изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О банковской тайне" |
Декабрь 2015 года |
Генпрокуратура (по согласованию), Нацбанк (по согласованию), ГНИ, ГТС, МЭ, МЮ |
Повышение эффективности расследования коррупционных преступлений; отсутствие отсылочных и альтернативных норм, дающих возможность вариативности в принятии решений по коррупционным преступлениям/приняты НПА или отработан механизм по обеспечению доступа сотрудников правоохранительных органов к банковской тайне, налоговой и таможенной информации до формального возбуждения уголовного дела |
12 |
Присоединиться к антикоррупционным конвенциям Совета Европы |
Ратификация антикоррупционных конвенций Совета Европы об уголовной и гражданской ответственности за коррупционные преступления (включение Кыргызстана в Группу государств против коррупции (ГРЕКО)) |
Декабрь 2015 года |
Генпрокуратура (по согласованию), МИД, МЮ |
Ратифицированы антикоррупционные конвенции Совета Европы об уголовной и гражданской ответственности за коррупционные преступления (членство Кыргызстана в ГРЕКО) |
13 |
Имплементация отдельных норм Конвенции ООН против коррупции, в части их криминализации в уголовном законодательстве |
Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие: - введение уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения; - введение уголовной ответственности за обещание и предложение, а также просьбу и принятие обещания/предложения (взятки или иных вознаграждений) неправомерного преимущества как оконченные составы преступлений в государственном и частном секторе; - введение в состав преступлений взяточничества в частном секторе, нематериальные выгоды |
Июнь 2015 года - декабрь 2016 года |
МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), государственные органы |
Нормативные правовые акты приведены в соответствие с Конвенцией ООН против коррупции/определены подходы, предусмотрены обеспечительные меры, разработаны и направлены в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекты законодательных актов |
III. Повышение эффективности судебной системы в сфере противодействия коррупции |
|||||
14 |
Усилить гарантии независимости судебной власти |
1) Введение ответственности должностных лиц судебной власти за несообщение о фактах вмешательства в деятельность судей; 2) обеспечение внедрения на практике системы автоматического распределения судебных дел, открытость информации о таком распределении и опубликование в интернете судебных решений; 3) повышение прозрачности рассмотрения дисциплинарных материалов на судей; 4) установка в служебных кабинетах судей и в залах судебных заседаний постоянного систем видеонаблюдения, постоянной системы записи разговоров по служебному телефону судей |
Декабрь 2015 года с обновлением сведений по итогам каждого полугодия |
Верховный суд (по согласованию), Совет судей (по согласованию) (*) Отчетность в порядке предоставления информации |
Созданы гарантии по обеспечению независимости судей, их несменяемости и увольнения/приняты процедуры привлечения судей к дисциплинарной ответственности; инсталлирована программа автоматического распределения судебных дел; упорядочены процедуры пересмотра судебных решений в порядке надзора |
IV. Предотвращение коррупции путем оценки и управления коррупционными рисками |
|||||
15 |
Снизить коррупционные риски в органах государственной власти |
1) Разработка ведомственных планов по снижению коррупционных зон и рисков; 2) внедрение специализированных внутриведомственных систем мониторинга и оценки; |
Декабрь 2015 года |
МЭ, госорганы, ОМСУ (по согласованию) |
Утверждены ведомственные планы, согласованные с ОС государственных органов/осуществляется контроль за их выполнением |
3) выявление коррупционных зон и рисков в деятельности государственных органов: - пилотные проекты в Министерстве экономики Кыргызской Республики и Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики; - остальные государственные органы и ОМСУ; |
Декабрь 2015 года |
МЭ, госорганы, ОМСУ (по согласованию) |
Утвержден перечень коррупционных зон и рисков |
||
4) создание базы данных зон повышенного коррупционного риска и коррупционных практик |
Март 2016 года |
МЭ, госорганы, ОМСУ (по согласованию) |
Создана база данных |
||
V. Повышение качества проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА) |
|||||
16 |
Установить обязательность проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА) с отражением обоснованности, объективности и проверяемости их результатов |
Осуществление проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА и обеспечение публикования выводов экспертизы; ввести антикоррупционную инвентаризацию действующих правовых актов, в первую очередь в наиболее подверженных коррупции сферах регулирования, с обязательным учетом и рассмотрением секторальных коррупционных рисков; повышение компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА (проектов НПА); обеспечение сотрудничества государственных органов с ИГО при проведении антикоррупционной экспертизы НПА (система общественной антикоррупционной экспертизы) |
Июнь 2015 года |
МЮ, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), НКО (по согласованию) |
Выявление коррупциогенных факторов в проектах НПА и действующих законодательных актах с устранением необоснованно широких пределов усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции/количество НПА; публикация выводов экспертизы |
17 |
Снизить административную и регулятивную нагрузку государства на предпринимательскую деятельность на основе применения "принципа гильотины" |
Проведение автоматизированного систематического анализа НПА, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность и устранение регулятивных барьеров, необоснованных и неприемлемых для рыночной экономики (с обязательным проведением антикоррупционной экспертизы) |
Декабрь 2015 года |
МЭ, МЮ, государственные органы, проект по регуляторной реформе ОБСЕ (по согласованию) |
Создание стабильного законодательства, способствующего развитию бизнес-среды и улучшению инвестиционного климата, а также снижение вмешательства государства в регулирование предпринимательской деятельности/количество НПА |
VI. Оценка, предотвращение и управление конфликтом интересов |
|||||
18 |
Разработать и внедрить правовые и институциональные основы оценки и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе |
1) Разработка проекта Закона Кыргызской Республики "О конфликте интересов" с определением комплекса факторов, влияющих на успешность управления конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе; |
Октябрь 2015 года |
МЭ |
Принят Закон Кыргызской Республики "О конфликте интересов" |
2) определение ключевой структуры по формированию и реализации политики и процедур в области конфликта интересов; |
Декабрь 2015 года |
ГКС (по согласованию), МЭ |
Подготовлен проект НПА |
||
3) обеспечение четких и реалистичных описаний обстоятельств и отношений, которые могут приводить к ситуациям конфликта интересов; |
Октябрь 2015 года |
Уполномоченный орган, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), предприятия с государственной долей участия |
Разработан перечень типичных ситуаций, приводящих к конфликту интересов/количество выявленных фактов конфликта интересов и принятые по ним меры |
||
4) возложить функции по обеспечению декларирования публичных и частных интересов сотрудников органов государственной власти на статс-секретарей или руководителей аппаратов государственных органов |
Декабрь 2015 года |
ГКС (по согласованию), МЭ |
Внесены изменения и дополнения во Временное положение о порядке проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной службы в государственных органах, предусматривающие мониторинг состояния декларирования публичных и частных интересов государственными служащими/осуществляется мониторинг |
||
VII. Усиление взаимодействия государственных органов с гражданским обществом и повышение его информированности |
|||||
19 |
Создать механизмы по активизации деятельности общественности, направленной на решительные действия по борьбе с коррупцией, нарушениями прав и свобод граждан Кыргызской Республики |
1) Распространение практики создания антикоррупционного форума на региональном уровне; 2) проведение в регионах встреч с активистами местных НПО, СМИ, депутатами местных кенешей и работниками ОМСУ для изучения проблем борьбы с коррупцией на местах; 3) активизация участия граждан на местах по обсуждению хода реализации антикоррупционной Программы Правительства Кыргызской Республики путем проведения общественных слушаний |
Декабрь 2015 года |
ГАМСУМО, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию), НПО (по согласованию) |
Антикоррупционные форумы в регионах, постоянно действующая диалоговая площадка с участием руководителей государственных органов, ОМСУ, представителей гражданского сектора и независимых экспертов, активизация граждан на местах по обсуждению антикоррупционных мер/количество проведенных мероприятий |
20 |
Создать соответствующие условия и возможности реализации гражданских инициатив, направленных на реализацию антикоррупционной политики |
1) Заключение меморандумов по взаимодействию государственного органа и ИГО в сфере предупреждения коррупции; 2) создание площадок для участия граждан в обсуждении реализации антикоррупционной политики; 3) проведение анализа основных тенденций развития взаимодействия государственных органов и гражданского общества в сфере противодействия коррупции на современном этапе; 4) внедрение образовательно-просветительских программ для ИГО |
Декабрь 2015 года |
МЮ, государственные органы и ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию) |
Приняты ведомственные меморандумы о взаимодействии с институтами гражданского общества, налажена обратная связь и обеспечено активное участие гражданского общества в разработке антикоррупционных мер и политик/формы и достижения |
21 |
Повысить и укрепить роль общественных советов (ОС) государственных органов в сфере противодействия коррупции |
1) Обучение членов ОС государственных органов правовым и институциональных механизмам предупреждения коррупции; 2) обеспечение прозрачности деятельности государственных органов; 3) разработка совместных коммуникационных планов взаимодействия; 4) обеспечение общественного контроля за деятельностью госорганов в сфере противодействия коррупции |
2015-2017 годы |
МЮ, государственные органы и ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию) |
Проведены обучающие семинары и тренинги, внедрены механизмы подотчетности госорганов и взаимодействия государственных органов и гражданского общества в сфере противодействия коррупции, утвержден согласованный коммуникационный план, создан действенный общественный контроль за деятельностью госорганов в сфере противодействия коррупции |
VIII. Снижение коррупции в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности и предоставления государственных услуг |
|||||
22 |
Установить диалог государственных органов с бизнес-сообществом по повышению их информированности о рисках коррупции и методов противодействия коррупции для частного сектора |
1) Использование существующих или создание новых площадок для проведения эффективного диалога государственных органов с бизнес-сообществом по повышению его информированности о рисках коррупции; 2) разработка процедур обратной связи с бизнес-сообществом, обеспечивающих его участие и возможности представлять предложения во время подготовки проектов НПА, затрагивающих интересы частного сектора; 3) оперативное рассмотрение обращений представителей бизнеса по конкретным случаям коррупционного давления и рейдерства (количество рассмотренных обращений и принятые меры) |
Постоянно |
МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), МЭ, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию) |
Обеспечено активное взаимодействие госорганов и бизнес-сообщества, подготовлены и реализованы предложения по улучшению законодательства и правоприменительной практики в части защиты прав частного сектора. Широкое освещение в СМИ мероприятий, проведенных с участием предпринимателей/описание мероприятий проведенных с участием представителей бизнес-сообщества в противодействии коррупции |
23 |
Содействовать бизнес-сообществам и общественным организациям при внедрении этических стандартов и добросовестного управления |
1) Содействие бизнес-сообществу в разработке этических стандартов и добросовестного управления; 2) проведение обучения применению корпоративных правил соблюдения добросовестности в бизнесе; 3) продвижение корпоративных правил (compliance) с надлежащим учетом передовой международной практики и стандартов, в частности Приложения 2 к Рекомендации Совета ОЭСР от 26.11.2009 года |
Декабрь 2015 года |
МЭ, ТПП (по согласованию), бизнес-ассоциации (по согласованию) |
Наличие корпоративных этических стандартов/количество и тематика проведенных обучающих семинаров/внедрение правил и систем комплайенс (compliance) Версия для печати |