Главная>> Нормативная база>> Программы, стратегии>> Документ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения обращений, поступивших посредством Интернет-портала электронных обращений

Добавлено: 26 мая 2015, 16:05

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 11 августа 2014 года № 463

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших посредством Интернет-портала электронных обращений

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших посредством Интернет-портала электронных обращений, (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с рассмотрением электронных обращений граждан, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан" и другими нормативными правовыми актами.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- администратор - лицо, за которым закреплены функции по администрированию и модерированию Портала обращений;

- адресант - физическое лицо, направившее электронное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления;

- адресат - государственный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, которому направляется электронное обращение;

- личный кабинет государственного органа исполнительной власти и органа местного самоуправления - специальный раздел Интернет-портала электронных обращений, куда поступают обращения граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, выбранные из списка адресатов. Для входа в личный кабинет необходимо набрать логин и пароль;

- код безопасности - это автоматически генерируемый тест-проверка. Представляет собой, в большинстве случаев, искаженную надпись из букв и/или цифр. Они могут быть написаны в различных цветовых сочетаниях с применением шума, искривления, наложения дополнительных линий или произвольных фигур.

3. Интернет-портал электронных обращений (далее - Портал обращений) представляет собой информационную систему, размещенную в сети Интернет по адресу http://www.kattar.kg, обеспечивающую автоматизацию процессов приема, обработки и рассмотрения электронных обращений граждан всеми государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

4. Информационные ресурсы министерств, государственного комитета, административных ведомств, аппаратов полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций и органов местного самоуправления должны содержать активные ссылки на Портал обращений.

5. Портал обращений является одним из механизмов обеспечения права граждан на обращение в государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

6. Электронные обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению при соответствии требованиям Закона Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан" и настоящего Положения.

7. Информация о персональных данных авторов электронных обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики об информации персонального характера.

8. Правообладателем Портала обращений является Аппарат Правительства Кыргызской Республики. Техническое сопровождение осуществляют Управление делами Президента и Правительства Кыргызской Республики и Государственное учреждение "Инфо-Система" при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

9. Государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют постоянный контроль за соблюдением порядка рассмотрения электронных обращений граждан с использованием Портала обращений.

2. Порядок приема и направления электронных обращений

10. Для приема электронных обращений используется Портал обращений, предусматривающий заполнение электронного обращения установленной формы, с необходимыми реквизитами.

11. Электронное обращение заполняется по форме, размещенной на Портале обращений, с учетом требований Закона Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан" и пункта 12 настоящего Положения.

12. Форма электронного обращения должна содержать следующие обязательные реквизиты (поля):

- наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в который направляется электронное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилия, имя, отчество гражданина;

- социальный статус гражданина (выбирается из списка);

- номер контактного телефона (домашний, мобильный или рабочий);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- электронный адрес (e-mail) гражданина/адрес проживания;

- тема обращения (выбирается из списка);

- содержание обращения (изложение существа обращения);

- дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически);

- прикрепить файл или электронный документ;

- код безопасности.

13. В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного обращения выдается сообщение о невозможности принять данное обращение.

14. Форма электронного обращения может содержать дополнительные поля:

- уведомление на электронный адрес о принятии электронного обращения, с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера Порталом обращений;

- электронное сообщение - уведомление о перенаправлении электронного обращения, в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа.

15. С учетом возможностей программного обеспечения Портала обращений размер размещаемого электронного обращения ограничен числом символов текста (до 4000) печатного текста (формат А4).

16. Допускается приложение к электронному обращению электронных документов (электронные документы, фото- и видеоматериалы) размером не более 5 Мб.

17. Государственный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вправе не рассматривать электронные обращения, содержащие:

- нецензурные либо оскорбительные выражения;

- призывы к разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, а также призывы к свержению существующего государственного строя;

- обращения, не содержащие конкретных заявлений, жалоб, предложений и запросов;

- любую информацию, содержащую рекламный характер.

18. Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего электронного (письменного) заявления.

3. Порядок регистрации и рассмотрения электронных обращений граждан

19. Регистрация и обработка электронных обращений граждан, поступающих на Портал обращений, осуществляются ответственным лицом - администратором, за которым закреплены функции администрирования личного кабинета государственного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, в порядке и сроки, установленные Законом.

20. В течение 1 рабочего дня после получения электронного обращения гражданину автоматически направляется электронное сообщение о регистрации обращения, с указанием даты и времени, автоматически присвоенного входящего номера Порталом обращений.

21. В течение 3 рабочих дней после получения электронного обращения государственный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления направляет гражданину электронное сообщение - уведомление о принятии его обращения к рассмотрению, с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении с обоснованием причин отказа. Далее электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в установленном порядке.

22. В ходе рассмотрения электронного обращения должностное лицо, получившее электронное обращение, вправе уточнять суть обращения путем электронной переписки или по телефону, указанному в обращении.

23. Принятое электронное обращение отображается на экране компьютера в виде электронной регистрационной карточки.

24. Регистрация электронных обращений осуществляется на Портале обращений автоматически, и электронное обращение направляется в личный кабинет государственного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.

25. Ответственное лицо, принимающее электронное обращение, обязано проверить его на соответствие пункту 12 настоящего Положения и передать должностному лицу для последующего определения исполнителя.

26. После определения исполнителя, ответственным лицом электронное обращение передается на исполнение в электронном либо в бумажном формате.

27. С момента передачи исполнителю электронного обращения дальнейшая работа по нему ведется в порядке и сроки, установленные статьями 6-1 и 8 Закона Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан".