ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 22 февраля 2012 года N 7 "О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике"
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 22 февраля 2012 года N 7
О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике
См. также:
постановление Правительства КР от 28 января 2013 года N 39 "Об отдельных вопросах в сфере государственно-частного партнерства в Кыргызской Республике"
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины, понятия и их определения:
государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) - долгосрочное (до 50 лет) взаимодействие государственного и частного партнеров по вопросам привлечения государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию, строительству, восстановлению, реконструкции объектов, а также по управлению существующими или вновь создаваемыми объектами, в том числе инфраструктурными;
государственные гарантии - гарантии, предоставляемые частным партнерам и проектным компаниям в целях защиты инвестиций, осуществляемых в проекты ГЧП;
государственная поддержка - государственная финансовая поддержка, государственная экономическая поддержка и/или иная поддержка, направленная на создание благоприятных и взаимовыгодных условий реализации проектов ГЧП и обеспечение обязательств государственных партнеров по соглашениям о ГЧП;
государственный орган по управлению рисками - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики (далее - Правительство) государственный орган, осуществляющий выработку государственной политики по управлению рисками, связанными с реализацией проектов;
государственный партнер - Правительство, государственные органы исполнительной власти, включая министерства, государственные комитеты, административные ведомства и местные государственные администрации, а также исполнительные органы местного самоуправления и муниципальные предприятия;
инфраструктурные услуги - работы и/или услуги, производимые с использованием инфраструктурного объекта;
инфраструктурный объект - имущество или имущественный комплекс социального, экономического или производственного назначения, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности;
тендер - двухэтапный процесс отбора, состоящий из стадии предварительного отбора и стадии выбора победителя тендера;
минимальные требования к проекту - минимальные обязательные требования технического, эксплуатационного, коммерческого и иного характера, необходимые для реализации проекта ГЧП, разрабатываемые государственным партнером при подготовке предложения об инициировании проекта ГЧП;
проект ГЧП - урегулированный соглашением о ГЧП комплекс взаимоотношений по привлечению государственным партнером частного партнера к проектированию, строительству, восстановлению, реконструкции, управлению существующими или вновь создаваемыми инфраструктурными объектами;
проект, утверждаемый Правительством - проект ГЧП, требующий получения одобрения Правительства в связи с социальной значимостью инфраструктурного объекта и/или объема требуемых инвестиций, устанавливаемых Правительством;
проектная компания - созданное в соответствии с законодательством Кыргызской Республики юридическое лицо в форме коммерческой или некоммерческой организации, предназначенное исключительно для реализации проекта ГЧП;
соглашение о ГЧП - письменный договор между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, иные условия реализации проекта ГЧП с целью осуществления определенных видов деятельности в различных сферах на принципах ГЧП в порядке и формах, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
уполномоченный государственный орган - орган, создаваемый Правительством с целью развития ГЧП в Кыргызской Республике, полномочия которого определяются настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
специальные фонды - создаваемые Правительством или государственными партнерами фонды, аккумулирующие финансовые средства, обеспечивающие и гарантирующие выполнение государственными партнерами обязательств по соглашениям о ГЧП;
стадии ГЧП - подготовка проекта ГЧП, отбор частного партнера и реализация проекта ГЧП;
технико-экономическое обоснование (ТЭО) - проведение технической, финансовой, экономической, юридической и экологической оценки, оценки ключевых рисков и жизнеспособности проекта ГЧП;
стадия определения победителя - проводимый в соответствии с принципами ГЧП процесс отбора победителя из числа частных партнеров, прошедших предварительный отбор;
тендерная документация - разработанные государственным партнером критерии отбора частного партнера, перечень и порядок распределения рисков между государственным и частным партнерами, проект соглашения о ГЧП, иные документы и информация, необходимые для проведения тендера;
частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству Кыргызской Республики, юридическое лицо, зарегистрированное по законодательству иностранного государства или объединение таких юридических лиц;
финансовое учреждение - банковские и иные финансово-кредитные учреждения, зарегистрированные по законодательству Кыргызской Республики или иностранного государства, участвующие в финансировании и/или предоставлении гарантий для проектов ГЧП.
Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП
1. Законодательство Кыргызской Республики о ГЧП основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из Гражданского кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, принимаемых на основе настоящего Закона.
2. Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры в сфере ГЧП, участницей которых является Кыргызская Республика, являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.
Статья 3. Применение ГЧП
1. ГЧП применяется к инфраструктурным объектам и/или инфраструктурным услугам в сфере:
1) производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии;
2) переработки, хранения, перевозки, передачи и распределения нефти и природного газа;
3) автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, городского электрического транспорта;
4) автомобильных и железных дорог (включая мосты и туннели);
5) коммунального хозяйства и коммунальных услуг;
6) медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
7) образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
8) подвижной, стационарной связи и телекоммуникаций;
9) туризма, рекреации и спорта;
10) водных ресурсов;
11) в иных сферах, связанных с предоставлением услуг широкому кругу потребителей.
2. ГЧП может применяться к другим инфраструктурным объектам и инфраструктурным услугам, за исключением инфраструктурных объектов и инфраструктурных услуг, перечень которых определяется Правительством.
3. ГЧП не применяется к отношениям, связанным с пользованием минеральными ресурсами, государственными закупками и приватизацией.
Статья 4. Принципы ГЧП
ГЧП в Кыргызской Республике основывается и действует на следующих принципах:
- верховенство закона - неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных нормативных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами;
- справедливость - равный подход ко всем участникам тендера; объективность и непредвзятость при выборе частного партнера; добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров; согласованное разделение и распределение полномочий, ответственности и рисков; равенство перед законом государственных и частных партнеров;
- прозрачность - доступ к информации в отношении проектов ГЧП для частных партнеров и общественности на всех стадиях ГЧП на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
- конкуренция - отсутствие каких-либо дискриминационных ограничений для участия в конкурсе;
- свобода договора - право государственного и частного партнеров свободно определять права и обязанности сторон соглашения о ГЧП в дополнение к правам и обязанностям сторон, установленным настоящим Законом и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
- экологичность - осуществление проектов ГЧП с учетом требований охраны окружающей среды.
Статья 5. Распределение рисков между государственным и частным партнерами
1. Распределение рисков между государственным и частным партнерами является обязательным условием проекта ГЧП.
2. Инструкции и общие руководящие принципы в отношении порядка определения и распределения рисков между государственным и частным партнерами разрабатываются и принимаются уполномоченным государственным органом.
Статья 6. Формы участия частных партнеров в проектах ГЧП
Участие частного партнера в проектах ГЧП может быть в различных формах в зависимости от вида инфраструктурного объекта или инфраструктурных услуг, их отраслевой принадлежности, цели проекта ГЧП и договоренностей сторон соглашения о ГЧП. Инструкции по применению форм участия частного партнера в проектах ГЧП (или моделей ГЧП) разрабатываются и утверждаются уполномоченным государственным органом.
Статья 7. Уполномоченные органы, действующие в сфере ГЧП
Уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственное регулирование в сфере ГЧП, являются:
- Правительство;
- уполномоченный государственный орган;
- государственный орган по управлению рисками;
См.:
постановление Правительства КР от 14 сентября 2012 года N 616 "Об определении уполномоченных органов в сфере государственно-частного партнерства"
- государственные партнеры.
Статья 8. Полномочия Правительства
К полномочиям Правительства в сфере ГЧП относятся:
- осуществление и координация государственной политики и программ развития ГЧП в Кыргызской Республике;
- создание уполномоченного государственного органа;
- определение государственного органа по управлению рисками;
- создание специальных фондов, аккумулирующих финансовые средства, гарантирующих выполнение государственными партнерами обязательств по соглашениям о ГЧП;
- принятие нормативных правовых актов, регулирующих стадии ГЧП, мониторинг и оценку реализации проекта ГЧП, иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации и единообразного применения положений настоящего Закона;
- утверждение представленных государственным партнером предложений об инициировании проекта ГЧП и тендерной документации по проектам, требующим одобрения Правительства;
- осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом.
Статья 9. Компетенция уполномоченного государственного органа
В компетенцию уполномоченного государственного органа входят:
- реализация государственной политики и программ развития ГЧП в Кыргызской Республике;
- предоставление предложений Правительству по вопросам государственной политики и программ развития ГЧП, разработке, внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики по вопросам, касающимся ГЧП;
- предоставление Правительству ежегодных отчетов о реализации государственной политики и программ развития ГЧП;
- содействие государственным партнерам в поиске и отборе потенциальных проектов ГЧП, подготовке тендерной документации, реализации проектов ГЧП;
- экспертиза подготовленных государственными партнерами предложений об инициировании проекта ГЧП, тендерной документации;
- разработка и принятие руководств, инструкций, положений, правил и иных документов, необходимых для единообразного применения участниками ГЧП положений настоящего Закона;
- предоставление разъяснений всем заинтересованным лицам по вопросам исполнения политики, программ и применения законодательства о ГЧП;
- информирование общественности по всем вопросам, касающимся подготовки и реализации проектов ГЧП, не являющимся коммерческой тайной согласно законодательству Кыргызской Республики;
- сбор и анализ информации об инициируемых и реализуемых проектах ГЧП;
- ведение реестра проектов ГЧП;
- организация обучения по вопросам ГЧП для государственных партнеров, частных партнеров и всех заинтересованных в реализации проектов ГЧП лиц;
- осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством в сфере ГЧП.
Статья 10. Компетенция государственного органа по управлению рисками
В компетенцию государственного органа по управлению рисками входят:
- согласование проектов ГЧП, тендерной документации и соглашений о ГЧП, включающих предоставление государственной финансовой поддержки из республиканского бюджета;
- предоставление заключения о рисках проектов ГЧП, не включающих предоставление государственной финансовой поддержки из республиканского бюджета.
Статья 11. Компетенция государственного партнера
В компетенцию государственного партнера входят:
- подготовка проекта ГЧП;
- отбор частного партнера;
- мониторинг и оценка реализации проекта ГЧП;
- осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством в сфере ГЧП.
Статья 12. Государственная финансовая поддержка
1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственной финансовой поддержки.
2. Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена за счет средств республиканского и/или муниципального бюджета, средств специального фонда или иных средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
3. Государственная финансовая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:
1) предоставление займов на льготных условиях, необходимых для реализации проекта ГЧП;
2) предоставление банковских гарантий;
3) предоставление гарантий выполнения обязательств государственного партнера;
4) предоставление тарифных субсидий;
5) предоставление финансирования части средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;
6) предоставление льгот и/или отсрочек и/или рассрочек по уплате налогов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
7) предоставление льгот и/или отсрочек и/или рассрочек по уплате таможенных платежей в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
Статья 13. Государственная экономическая поддержка
1. В целях реализации проектов ГЧП государственный партнер вправе предоставить или содействовать в предоставлении частному партнеру и/или проектной компании государственной экономической поддержки.
2. Государственная экономическая поддержка может предоставляться частному партнеру и/или проектной компании в следующих видах:
1) в дополнение к правам на инфраструктурный объект предоставление прав на иное движимое или недвижимое имущество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
2) содействие в получении лицензий, разрешений, согласований;
3) предоставление сервитута на находящиеся в государственной и/или муниципальной собственности объекты движимого и недвижимого имущества;
4) предоставление прав на сбор тарифа и на получение доходов из других видов деятельности, не связанных непосредственно с реализацией проекта ГЧП;
5) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и/или муниципальной собственности;
6) предоставление исключительных прав на деятельность в рамках заключенного соглашения о ГЧП в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
7) в иных видах поддержки со стороны государственного партнера, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
Статья 14. Государственные гарантии
В целях предоставления гарантий защиты частных инвестиций в проект ГЧП частному партнеру и проектной компании гарантируются:
- невмешательство со стороны государственного партнера в экономическую деятельность частного партнера и проектной компании, за исключением случаев, предусмотренных соглашением о ГЧП и законодательством Кыргызской Республики;
- защита имущества частного партнера и проектной компании от национализации или иных эквивалентных мер в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;
- право на свободное владение, пользование и распоряжение инвестициями, вложенными в проект ГЧП, и полученными от них доходами и прибылью в целях, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;
- право на свободную конвертацию национальной валюты Кыргызской Республики в любую другую иностранную валюту и на свободный вывоз валюты, полученной в результате реализации проекта ГЧП;
- право на возмещение убытков, понесенных в результате незаконных действий (бездействия) государственных и/или муниципальных органов, их должностных лиц, причинивших ущерб частному партнеру и/или проектной компании, в соответствии с условиями соглашения о ГЧП;
- право на пересмотр условий соглашения о ГЧП или досрочное расторжение соглашения о ГЧП и получение возмещения причиненного ущерба в случае принятия нормативных правовых актов, влекущих ухудшение условий реализации проекта ГЧП со стороны частного партнера и/или проектной компании по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП.
Статья 15. Стадии проекта ГЧП
1. Стадиями проекта ГЧП являются:
1) подготовка проекта ГЧП;
2) отбор частного партнера;
3) реализация проекта ГЧП.
2. Подготовка проекта ГЧП включает поиск и инициирование проекта ГЧП, формирование тендерной комиссии, подготовку правил проведения тендера и тендерной документации.
3. Отбор частного партнера включает проведение тендера, проведение переговоров и заключение соглашения о ГЧП с победителем тендера.
4. Реализация проекта ГЧП начинается с даты вступления в силу соглашения о ГЧП и заканчивается прекращением его действия.
5. Государственные партнеры вправе для подготовки и проведения любой стадии проекта ГЧП привлекать независимых консультантов.
Статья 16. Поиск и инициирование проектов ГЧП
1. Поиск и инициирование проектов ГЧП осуществляются государственным партнером с учетом государственных и муниципальных программ развития ГЧП, программ социально-экономического развития, программ развития отраслей, иных программ и планов развития отдельных территориальных единиц.
Проекты ГЧП могут быть инициированы Правительством. Проекты, инициированные Правительством, передаются соответствующему государственному партнеру для выполнения всех требуемых законодательством процедур для утверждения проекта ГЧП.
2. В целях инициирования проекта ГЧП государственный партнер готовит оценку потенциального проекта, включающего обоснование целесообразности применения ГЧП к выбранному инфраструктурному объекту, минимальные требования к проекту, виды и условия предоставления государственных финансовых и/или государственных экономических гарантий, иные документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством и уполномоченным государственным органом.
3. На основе документов и информации, перечисленных в части 2 настоящей статьи, государственный партнер принимает решение об инициировании проекта ГЧП, о котором уведомляет уполномоченный государственный орган.
4. Решение об инициировании государственным партнером проекта ГЧП, включающего предоставление государственной финансовой поддержки за счет республиканского бюджета, должно быть согласовано с государственным органом по управлению рисками.
5. По проектам, одобряемым Правительством, решение об инициировании проекта ГЧП принимается Правительством при условии получения положительного заключения уполномоченного государственного органа и в случае предоставления государственной финансовой поддержки за счет республиканского бюджета - получения положительного заключения государственного органа по управлению рисками.
Статья 17. Инициирование проекта ГЧП частным партнером
1. Частные партнеры вправе обратиться к государственному партнеру или Правительству с предложением об инициировании проекта ГЧП. К предложению должно быть приложено предварительное ТЭО, документ, подтверждающий расходы частного партнера на подготовку предварительного ТЭО, обоснование целесообразности применения ГЧП к выбранному инфраструктурному объекту, оценка воздействия проекта на окружающую среду, основные условия соглашения о ГЧП. Дополнительно к названным документам частный партнер вправе предоставить иные документы, имеющие отношение к инициируемому проекту ГЧП.
Государственный партнер обязан принять либо отклонить такое предложение в течение 60 дней. В случае отклонения предложения государственный партнер должен уведомить частного партнера об этом с обоснованием причин, а также одновременно возвратить частному партнеру все оригиналы и копии документов, которые были ранее им предоставлены.
Государственный партнер вправе запросить дополнительную информацию один раз. Данный запрос должен сопровождаться объяснением причин. Частный партнер обязан предоставить запрашиваемую информацию в течение 30 календарных дней с момента получения запроса. В случае запроса государственным партнером дополнительной информации срок принятия решения о принятии или отклонении предложения составляет 30 календарных дней после получения дополнительной информации от частного партнера. В случае неполучения дополнительной информации от частного партнера в течение вышеуказанного срока решение о принятии или отклонении предложения принимается в течение 30 календарных дней, следующих после истечения срока предоставления дополнительной информации.
2. В случае когда государственный партнер соглашается с предложением частного партнера об инициировании проекта ГЧП, государственный партнер принимает решение об инициировании проекта ГЧП, о чем уведомляет частного партнера и уполномоченный государственный орган. Отбор частных партнеров по проектам ГЧП, инициируемым частным партнером, проводится на основе тендера в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Если частный партнер, инициировавший проект ГЧП, не становится победителем тендера, то победитель тендера обязан возместить частному партнеру, инициировавшему проект ГЧП, расходы, понесенные на подготовку предварительного ТЭО.
4. Все документы и информация, предоставляемые частным партнером, инициирующим проект ГЧП, государственному партнеру, являются конфиденциальными и должны быть использованы только в целях оценки предложения частного партнера об инициировании проекта ГЧП, если государственный и частный партнеры не договорятся об ином.
Статья 18. Подготовка к проведению отбора частного партнера
В случае принятия решения об инициировании проекта ГЧП государственный партнер формирует тендерную комиссию, разрабатывает правила проведения тендера и тендерную документацию. По запросу государственного партнера уполномоченный государственный орган оказывает государственному партнеру содействие в формировании тендерной комиссии, подготовке правил проведения тендера и тендерной документации.
Статья 19. Тендерная комиссия
1. В компетенцию тендерной комиссии входит проведение тендера.
2. Тендерная комиссия формируется по каждому проекту ГЧП. Состав тендерной комиссии формируется и утверждается государственным партнером. По проектам, утверждаемым Правительством, тендерная комиссия формируется и утверждается Правительством.
Количество членов тендерной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. В состав тендерной комиссии должны входить представитель уполномоченного государственного органа, специалист, обладающий опытом и знаниями по соответствующему инфраструктурному объекту, специалист в области экономики или финансов, специалист в области юриспруденции, представитель местного сообщества, на которое проект ГЧП будет оказывать непосредственное влияние. К членам тендерной комиссии могут предъявляться квалификационные требования, утверждаемые уполномоченным государственным органом. Члены тендерной комиссии не должны иметь конфликта интересов в отношении рассматриваемого проекта.
3. Порядок формирования, утверждения, деятельности и полномочия тендерной комиссии регулируются настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством.
Статья 20. Проведение тендера
1. Тендер состоит из двух этапов - предварительный отбор и выбор победителя тендера.
2. Тендерная комиссия проводит предварительный отбор с целью выявления частных партнеров, обладающих достаточными возможностями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта ГЧП.
3. Тендерная комиссия публикует приглашение к участию в предварительном отборе в средствах массовой информации и официальном веб-сайте уполномоченного государственного органа. Текст приглашения должен быть на государственном, официальном языках и, при необходимости, на иностранных языках. Со дня опубликования приглашения тендерная комиссия обеспечивает открытый доступ к правилам проведения тендера и тендерной документации. Сбор заявок на участие в предварительном отборе проводится в течение 30 календарных дней с даты публикации приглашения к участию в тендере.
4. По истечении срока, указанного в части 3 настоящей статьи, тендерная комиссия в течение 30 календарных дней оценивает квалификацию каждого частного партнера, представившего заявку на участие в предварительном отборе. По результатам проведения оценки тендерная комиссия направляет приглашение к участию в стадии выбора победителя тендера частным партнерам, прошедшим предварительный отбор. Количество частных партнеров, прошедших предварительный отбор, должно быть не менее двух. В ином случае тендер должен быть признан несостоявшимся.
5. Частные партнеры должны представить свои предложения в срок, устанавливаемый тендерной комиссией, но не менее 30 календарных дней с даты получения приглашения к участию в стадии выбора победителя тендера.
6. Тендерная комиссия проводит оценку предложений частных партнеров в сроки, указанные в тендерной документации, но не позднее 60 календарных дней с даты поступления последнего предложения. Оценка предложений проводится в два этапа. На первом этапе проводится оценка соответствия квалификации частного партнера требованиям, установленным в тендерной документации. Предложения, не соответствующие указанным требованиям, отклоняются. Предложения, прошедшие первый этап, оцениваются на втором этапе на соответствие социальным и финансово-экономическим критериям, устанавливаемым в тендерной документации.
7. Тендерная комиссия объявляет победителя тендера в течение 5 рабочих дней после принятия решения тендерной комиссией о выборе победителя тендера.
8. Все документы и информация, предоставляемые тендерной комиссии участниками тендера, являются конфиденциальными. Членам тендерной комиссии запрещается передача полученных документов (их копий) или информации третьим лицам, включая других частных партнеров-участников тендера, или использование данных документов (их копий) или информации в иных целях, чем оценка предложений, полученных в ходе проведения тендера.
9. Порядок подготовки правил проведения тендера и тендерной документации регулируется настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством.
Статья 21. Стороны соглашения о ГЧП и право, применимое к соглашению о ГЧП
Соглашение о ГЧП заключается между государственным партнером и частным партнером, объявленным победителем тендера. Дополнительно к названным сторонам стороной соглашения может выступать проектная компания. Правом, применимым к соглашению о ГЧП, является законодательство Кыргызской Республики.
Статья 22. Обязательные положения соглашения о ГЧП
Соглашение о ГЧП должно содержать следующие обязательные положения:
- предмет и объект соглашения о ГЧП;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок действия соглашения о ГЧП;
- минимальный объем, порядок предоставления и стандарты качества инфраструктурных услуг, производимых и/или предоставляемых в процессе реализации проекта ГЧП, а также механизм оплаты инфраструктурных услуг;
- порядок и условия финансирования проекта ГЧП;
- виды и условия предоставления государственной финансовой и государственной экономической поддержки в случае их предоставления;
- распределение рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП, между сторонами соглашения о ГЧП;
- гарантии выполнения соглашения в части осуществления работ и эксплуатации;
- порядок применения тарифов или сборов за предоставление инфраструктурных услуг, а также методы и формулы расчета таких тарифов или сборов;
- порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта ГЧП;
- способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о ГЧП;
- порядок мониторинга и оценки реализации проекта ГЧП;
- требования по страхованию проекта ГЧП;
- порядок уступки прав по соглашению о ГЧП финансовым учреждениям;
- порядок возврата государственному партнеру инфраструктурного объекта и иных прав, переданных в связи с исполнением соглашения о ГЧП, на момент прекращения действия соглашения;
- требования по охране окружающей среды и безопасности ведения работ во время реализации проекта ГЧП;
- порядок переселения и выплаты соответствующих компенсаций в случае, если проект ГЧП предусматривает переселение граждан;
- действия сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
- порядок возмещения ущерба, причиненного в случае принятия нормативных правовых актов, повлекших ухудшение для частного партнера условий реализации проекта ГЧП по сравнению с условиями, предусмотренными соглашением о ГЧП;
- порядок и условия изменения, продления и прекращения соглашения о ГЧП, включая основания досрочного прекращения соглашения о ГЧП и порядок возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения о ГЧП;
- применимое право и механизмы урегулирования споров, вытекающих из соглашения о ГЧП и связанных с реализацией проекта ГЧП.
Статья 23. Другие положения соглашения
В дополнение к обязательным положениям, оговоренным в статье 22 настоящего Закона, соглашение о ГЧП может содержать другие положения, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
Статья 24. Сроки заключения соглашения о ГЧП
1. Соглашение о ГЧП должно быть заключено в течение срока не более 60 календарных дней с даты публикации объявления о победителе тендера в средствах массовой информации.
2. Если иное не будет оговорено в соглашении о ГЧП, для завершения оформления договоренности с финансовым учреждением о финансировании проекта ГЧП частному партнеру должно быть предоставлено не менее 120 календарных дней с даты публикации объявления о победителе тендера в средствах массовой информации.
3. Если по истечении срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, победитель тендера не подпишет соглашение о ГЧП, тендерная комиссия вправе принять решение о дисквалификации победителя тендера и назначить победителем тендера частного партнера, занявшего по итогам тендера следующее место.
4. В случае объявления тендерной комиссией победителя тендера государственный партнер не вправе в одностороннем порядке отказаться от заключения соглашения о ГЧП, а тендерная комиссия не вправе отменить результаты проведения тендера, за исключением случая выявления тендерной комиссией несоответствия предоставленной заявителем информации действительности, подтвержденной документально.
Статья 25. Уступка прав и обязательств частного партнера и проектной компании по соглашению о ГЧП
Права и обязанности частного партнера и проектной компании могут быть уступлены финансовым учреждениям, предоставляющим финансирование для реализации проекта ГЧП, с предварительного письменного согласия государственного партнера.
Статья 26. Срок действия и продление соглашения о ГЧП
Соглашение о ГЧП заключается на срок до 50 лет. Срок действия соглашения о ГЧП может быть продлен в случаях, предусмотренных в соглашении о ГЧП.
Статья 27. Прекращение действия соглашения о ГЧП
Соглашение о ГЧП прекращает свое действие в следующих случаях:
- по истечении срока действия соглашения;
- на основании взаимного письменного согласия всех сторон соглашения;
- по инициативе одной из сторон соглашения в порядке, предусмотренном соглашением;
- по решению органа или лица, уполномоченного сторонами соглашения на разрешение споров;
- в случае прекращения деятельности проектной компании или частного партнера или признания проектной компании или частного партнера банкротами (несостоятельными).
Статья 28. Последствия прекращения действия соглашения о ГЧП
1. В случае прекращения соглашения о ГЧП частный партнер и/или проектная компания обязаны выполнить следующие действия, если иное не предусмотрено в соглашении о ГЧП: