ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 4 июля 2012 года N 96 "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики"
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 4 июля 2012 года N 96
О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон определяет основы взаимодействия государственных органов Кыргызской Республики в целях формирования эффективного и единого внешнеполитического курса Кыргызской Республики, направленного на всестороннее развитие ее равноправных отношений с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права с учетом национальных интересов Кыргызской Республики.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
внешняя политика Кыргызской Республики - целенаправленная деятельность Кыргызской Республики в сфере международных отношений;
внешнеполитический курс Кыргызской Республики - внешнеполитические ориентиры и приоритеты внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики по важным вопросам международного сотрудничества, закрепленные в концепции внешней политики, а также в нормативных правовых актах Кыргызской Республики;
внешнеполитическая инициатива - предложения, связанные с вопросами определения и реализации внешнеполитического курса Кыргызской Республики;
концепция внешней политики - основополагающий политический документ в сфере внешней политики Кыргызской Республики, который содержит систему взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики, определяет основные ориентиры и приоритеты внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики;
профильный комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее профильный комитет Жогорку Кенеша) - комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, к ведению которого относятся вопросы по международному и межпарламентскому сотрудничеству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Статья 3. Законодательство о взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики
Законодательство о взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики основывается на Конституции Кыргызской Республики (далее - Конституция), состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов.
Статья 4. Полномочия Президента Кыргызской Республики в сфере внешней политики
Президент Кыргызской Республики (далее - Президент):
1) определяет внешнюю политику Кыргызской Республики;
2) представляет Кыргызскую Республику внутри страны и за ее пределами;
3) осуществляет общее руководство внешней политикой Кыргызской Республики;
4) принимает решение о признании иностранных государств и правительств по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр);
5) принимает решение об установлении дипломатических отношений Кыргызской Республики с иностранными государствами по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша;
6) ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром международные договоры; вправе передавать указанные полномочия Премьер-министру, иным членам Правительства и другим должностным лицам;
7) подписывает ратификационные грамоты и грамоты о присоединении;
8) принимает верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств иностранных государств;
9) утверждает концепцию внешней политики по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша;
10) по согласованию с Премьер-министром учреждает дипломатическое представительство, постоянное представительство и консульское учреждение Кыргызской Республики за рубежом (далее - загранучреждения).
Статья 5. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его профильного комитета
1. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш):
1) ратифицирует и денонсирует международные договоры Кыргызской Республики в порядке, определяемом Конституцией и законом;
2) заслушивает выступления представителей иностранных государств, международных организаций;
3) заключает межпарламентские договоры.
2. Торага Жогорку Кенеша представляет Жогорку Кенеш за пределами Кыргызской Республики.
3. Профильный комитет Жогорку Кенеша:
1) дает согласие на представление Руководителя Аппарата Жогорку Кенеша о назначении и освобождении Торага Жогорку Кенеша полномочных представителей Жогорку Кенеша в международных парламентских организациях;
2) дает согласие на проекты международных договоров Кыргызской Республики, подлежащих ратификации Жогорку Кенешем;
3) дает согласие на проект концепции внешней политики;
4) дает согласие по вопросам установления дипломатических отношений;
5) предлагает внешнеполитические инициативы Кыргызской Республики;
6) дает предложения Правительству Кыргызской Республики (далее Правительство), уполномоченному государственному органу в сфере внешней политики (далее - уполномоченный орган) по вопросам, связанным с реализацией внешней политики Кыргызской Республики;
7) осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение вопросов в сфере внешней политики, отнесенных к полномочиям Жогорку Кенеша;
8) предварительно заслушивает отчет Премьер-министра о деятельности Правительства в сфере внешней политики.
Статья 6. Полномочия Правительства в сфере внешней политики
1. Правительство реализует внешнюю политику Кыргызской Республики.
2. Правительство в целях реализации внешней политики Кыргызской Республики:
1) обеспечивает представительство Кыргызской Республики в иностранных государствах и международных организациях;
2) отстаивает национальные интересы Кыргызской Республики, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества;
3) обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики по международным договорам Кыргызской Республики;
4) руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местной государственной администрации по вопросам международного сотрудничества;
5) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией и законами.
3. Премьер-министр:
1) дает согласие на признание иностранных государств и правительств;
2) ведет переговоры и подписывает международные договоры Кыргызской Республики в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами; дает согласие на подписание международных договоров (межгосударственных договоров), подлежащих подписанию Президентом;
3) в установленном порядке назначает представителей Кыргызской Республики в международных финансовых институтах;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган является главным органом исполнительной власти, который осуществляет координацию и взаимодействие органов государственной власти Кыргызской Республики при разработке, принятии и реализации внешнеполитических решений в целях проведения единой внешней политики Кыргызской Республики, возглавляет единую систему органов дипломатической службы.
2. Уполномоченный орган:
1) в соответствии с полномочиями, переданными Президентом, представляет Кыргызскую Республику за ее пределами;
2) организует в соответствии с внешнеполитическим курсом Кыргызской Республики сношения с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права;
3) осуществляет разработку позиций Кыргызской Республики по внешнеполитическим вопросам в рамках сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами.
Статья 8. Определение основного внешнеполитического курса Кыргызской Республики
1. Основной внешнеполитический курс Кыргызской Республики определяется в концепции внешней политики.
2. Концепция внешней политики утверждается Президентом по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша.
3. Подготовку проекта концепции внешней политики осуществляет уполномоченный орган.
Статья 9. Внешнеполитическая инициатива
1. С внешнеполитической инициативой может выступить любой орган государственной власти Кыргызской Республики. При этом внешнеполитическая инициатива должна соответствовать внешнеполитическому курсу Кыргызстана.
2. Проект внешнеполитической инициативы направляется инициирующим государственным органом на согласование в соответствующие органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос, и в обязательном порядке - в уполномоченный орган. При выработке предложений инициирующий государственный орган может привлечь экспертов в рассматриваемой области. Согласованный проект внешнеполитической инициативы направляется Президенту для рассмотрения и принятия окончательного решения. К проекту внешнеполитической инициативы должны быть приложены справка, содержащая анализ рассматриваемого вопроса, и информация о соответствии проекта внешнеполитической инициативы внешнеполитическому курсу Кыргызской Республики.
Сроки принятия решения по внешнеполитической инициативе не должны превышать 5 рабочих дней со дня официальной регистрации в государственном органе. В исключительных случаях уполномоченным органом могут быть предложены иные сроки принятия внешнеполитического решения.
3. При подготовке внешнеполитической инициативы инициирующий государственный орган должен провести анализ и прогноз возможных последствий ее принятия/непринятия, включая политические и финансовые.
4. Проект решения по внешнеполитической инициативе, связанный с заключением международных договоров Кыргызской Республики, вносится на рассмотрение Президента, Жогорку Кенеша и Правительства в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики "О международных договорах Кыргызской Республики".
Опубликование (обнародование) внешнеполитической инициативы осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом и органом государственной власти, в компетенцию которого входит вопрос принятия решения по данной внешнеполитической инициативе.
Статья 10. Внешнеполитические заявления
1. С официальными заявлениями по вопросам внешней политики Кыргызской Республики вправе выступать Президент, Премьер-министр и руководитель уполномоченного органа. Торага Жогорку Кенеша выступает с официальными заявлениями по вопросам межпарламентского сотрудничества и вопросам, входящим в компетенцию Жогорку Кенеша.
2. С официальными заявлениями, затрагивающими отдельные вопросы реализации внешней политики, должностные лица государственных органов Кыргызской Республики могут выступать в соответствии с согласованными с уполномоченным органом позициями.
Официальная информация по вопросам, касающимся внешней политики Кыргызской Республики, распространяется уполномоченными на это государственными органами Кыргызской Республики по согласованию с уполномоченным органом.
Статья 11. Организация взаимодействия государственных органов
1. Координацию и взаимодействие органов государственной власти Кыргызской Республики в вопросах международной деятельности в целях обеспечения единства внешней политики и выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в полном объеме обеспечивает уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган информирует Президента, Жогорку Кенеш, Премьер-министра и другие соответствующие государственные органы о важных вопросах внешней политики Кыргызской Республики, в том числе по вопросам, требующим принятия решения.
3. Органы государственной власти Кыргызской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица, за исключением Президента, Жогорку Кенеша и Правительства, осуществляют взаимоотношения с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и государственными органами иностранных государств, а также с международными организациями через уполномоченный орган, если иное не предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики.
4. Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, местные государственные администрации Кыргызской Республики, мэрии городов Бишкек и Ош, органы местного самоуправления и иные государственные органы:
1) информируют уполномоченный орган о международных мероприятиях, проводимых с участием их сотрудников, за 20 календарных дней до даты проведения мероприятия с приложением соответствующих материалов и предложенных проектов позиций Кыргызской Республики;
2) вносят на согласование уполномоченному органу ежеквартальные и ежегодные программы деятельности в сфере международного сотрудничества, а также отчеты об их реализации;
3) представляют проекты заявлений и выступлений на международных форумах, переговорах для проведения экспертной оценки и заключения;
4) представляют информацию о предложениях и возможностях по установлению и развитию сотрудничества с иностранными государствами, международными и региональными организациями, общественными и неправительственными структурами, частными фирмами и лицами, в том числе в области технической, финансовой и гуманитарной помощи;
5) осуществляют переписку с загранучреждениями через уполномоченный орган;
6) представляют в уполномоченный орган информацию о предстоящих заграничных служебных командировках своих сотрудников за 14 календарных дней до даты выезда за рубеж с приложением проектов предложений и выступления, если выступление планируется;
7) представляют в уполномоченный орган отчеты по итогам заграничных служебных командировок своих сотрудников, а также по их участию в иных международных мероприятиях в течение 14 календарных дней после приезда.
Предложения министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, мэрий городов Бишкек и Ош, органов местного самоуправления Кыргызской Республики и иных государственных органов, касающиеся внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Кыргызской Республики, в том числе о приглашении в Кыргызскую Республику делегаций государственных органов иностранных государств и международных организаций, проведении переговоров с иностранными государствами и международными организациями, должны быть в обязательном порядке согласованы с уполномоченным органом до их представления соответственно Президенту, Жогорку Кенешу и Правительству.
5. В целях разработки, принятия и реализации внешнеполитических решений, отражения позиции Кыргызской Республики по соответствующим международным вопросам Президент, Жогорку Кенеш, Премьер-министр, министерства, государственные комитеты и административные ведомства, а также другие органы государственной власти Кыргызской Республики осуществляют регулярный обмен информацией.
Статья 12. Реализация внешнеполитических инициатив
1. В целях реализации принятых решений по внешнеполитическим инициативам государственный орган, инициировавший внешнеполитическую инициативу, по согласованию с уполномоченным органом осуществляет планирование внешнеполитических мероприятий. Для этого составляются ведомственные и межведомственные планы с указанием названий мероприятий, ответственных за их исполнение и сроков проведения.
2. По итогам проведенных внешнеполитических мероприятий ответственные государственные органы в течение одного месяца с даты завершения исполнения планов внешнеполитических мероприятий проводят анализ результатов реализации внешнеполитического решения, включая степень достижения поставленной цели и оценку точности прогнозирования последствий принятого внешнеполитического решения. Данный анализ результатов направляется должностным лицам и органам, принявшим решение по внешнеполитической инициативе.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 6 июля 2012 года N 59
2. Президенту и Правительству привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики |
|
А.Атамбаев |
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики |
|
28 июня 2012 года |