Главная>> Нормативная база>> Законы>> Документ

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 4 июля 2012 года N 96 "О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики"

Добавлено: 26 мая 2015, 16:05

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 4 июля 2012 года N 96

О взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет основы взаимодействия государственных органов Кыргызской Республики в целях формирования эффективного и единого внешнеполитического курса Кыргызской Республики, направленного на всестороннее развитие ее равноправных отношений с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права с учетом национальных интересов Кыргызской Республики.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

внешняя политика Кыргызской Республики - целенаправленная деятельность Кыргызской Республики в сфере международных отношений;

внешнеполитический курс Кыргызской Республики - внешнеполитические ориентиры и приоритеты внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики по важным вопросам международного сотрудничества, закрепленные в концепции внешней политики, а также в нормативных правовых актах Кыргызской Республики;

внешнеполитическая инициатива - предложения, связанные с вопросами определения и реализации внешнеполитического курса Кыргызской Республики;

концепция внешней политики - основополагающий политический документ в сфере внешней политики Кыргызской Республики, который содержит систему взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики, определяет основные ориентиры и приоритеты внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики;

профильный комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее профильный комитет Жогорку Кенеша) - комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, к ведению которого относятся вопросы по международному и межпарламентскому сотрудничеству Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Статья 3. Законодательство о взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики

Законодательство о взаимодействии государственных органов в сфере внешней политики Кыргызской Республики основывается на Конституции Кыргызской Республики (далее - Конституция), состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов.

Статья 4. Полномочия Президента Кыргызской Республики в сфере внешней политики

Президент Кыргызской Республики (далее - Президент):

1) определяет внешнюю политику Кыргызской Республики;

2) представляет Кыргызскую Республику внутри страны и за ее пределами;

3) осуществляет общее руководство внешней политикой Кыргызской Республики;

4) принимает решение о признании иностранных государств и правительств по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр);

5) принимает решение об установлении дипломатических отношений Кыргызской Республики с иностранными государствами по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша;

6) ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром международные договоры; вправе передавать указанные полномочия Премьер-министру, иным членам Правительства и другим должностным лицам;

7) подписывает ратификационные грамоты и грамоты о присоединении;

8) принимает верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств иностранных государств;

9) утверждает концепцию внешней политики по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша;

10) по согласованию с Премьер-министром учреждает дипломатическое представительство, постоянное представительство и консульское учреждение Кыргызской Республики за рубежом (далее - загранучреждения).

Статья 5. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его профильного комитета

1. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш):

1) ратифицирует и денонсирует международные договоры Кыргызской Республики в порядке, определяемом Конституцией и законом;

2) заслушивает выступления представителей иностранных государств, международных организаций;

3) заключает межпарламентские договоры.

2. Торага Жогорку Кенеша представляет Жогорку Кенеш за пределами Кыргызской Республики.

3. Профильный комитет Жогорку Кенеша:

1) дает согласие на представление Руководителя Аппарата Жогорку Кенеша о назначении и освобождении Торага Жогорку Кенеша полномочных представителей Жогорку Кенеша в международных парламентских организациях;

2) дает согласие на проекты международных договоров Кыргызской Республики, подлежащих ратификации Жогорку Кенешем;

3) дает согласие на проект концепции внешней политики;

4) дает согласие по вопросам установления дипломатических отношений;

5) предлагает внешнеполитические инициативы Кыргызской Республики;

6) дает предложения Правительству Кыргызской Республики (далее Правительство), уполномоченному государственному органу в сфере внешней политики (далее - уполномоченный орган) по вопросам, связанным с реализацией внешней политики Кыргызской Республики;

7) осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение вопросов в сфере внешней политики, отнесенных к полномочиям Жогорку Кенеша;

8) предварительно заслушивает отчет Премьер-министра о деятельности Правительства в сфере внешней политики.

Статья 6. Полномочия Правительства в сфере внешней политики

1. Правительство реализует внешнюю политику Кыргызской Республики.

2. Правительство в целях реализации внешней политики Кыргызской Республики:

1) обеспечивает представительство Кыргызской Республики в иностранных государствах и международных организациях;

2) отстаивает национальные интересы Кыргызской Республики, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества;

3) обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики по международным договорам Кыргызской Республики;

4) руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местной государственной администрации по вопросам международного сотрудничества;

5) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией и законами.

3. Премьер-министр:

1) дает согласие на признание иностранных государств и правительств;

2) ведет переговоры и подписывает международные договоры Кыргызской Республики в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией и законами; дает согласие на подписание международных договоров (межгосударственных договоров), подлежащих подписанию Президентом;

3) в установленном порядке назначает представителей Кыргызской Республики в международных финансовых институтах;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган является главным органом исполнительной власти, который осуществляет координацию и взаимодействие органов государственной власти Кыргызской Республики при разработке, принятии и реализации внешнеполитических решений в целях проведения единой внешней политики Кыргызской Республики, возглавляет единую систему органов дипломатической службы.

2. Уполномоченный орган:

1) в соответствии с полномочиями, переданными Президентом, представляет Кыргызскую Республику за ее пределами;

2) организует в соответствии с внешнеполитическим курсом Кыргызской Республики сношения с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права;

3) осуществляет разработку позиций Кыргызской Республики по внешнеполитическим вопросам в рамках сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами.

Статья 8. Определение основного внешнеполитического курса Кыргызской Республики

1. Основной внешнеполитический курс Кыргызской Республики определяется в концепции внешней политики.

2. Концепция внешней политики утверждается Президентом по согласованию с Премьер-министром и по консультации с профильным комитетом Жогорку Кенеша.

3. Подготовку проекта концепции внешней политики осуществляет уполномоченный орган.

Статья 9. Внешнеполитическая инициатива

1. С внешнеполитической инициативой может выступить любой орган государственной власти Кыргызской Республики. При этом внешнеполитическая инициатива должна соответствовать внешнеполитическому курсу Кыргызстана.

2. Проект внешнеполитической инициативы направляется инициирующим государственным органом на согласование в соответствующие органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос, и в обязательном порядке - в уполномоченный орган. При выработке предложений инициирующий государственный орган может привлечь экспертов в рассматриваемой области. Согласованный проект внешнеполитической инициативы направляется Президенту для рассмотрения и принятия окончательного решения. К проекту внешнеполитической инициативы должны быть приложены справка, содержащая анализ рассматриваемого вопроса, и информация о соответствии проекта внешнеполитической инициативы внешнеполитическому курсу Кыргызской Республики.

Сроки принятия решения по внешнеполитической инициативе не должны превышать 5 рабочих дней со дня официальной регистрации в государственном органе. В исключительных случаях уполномоченным органом могут быть предложены иные сроки принятия внешнеполитического решения.

3. При подготовке внешнеполитической инициативы инициирующий государственный орган должен провести анализ и прогноз возможных последствий ее принятия/непринятия, включая политические и финансовые.

4. Проект решения по внешнеполитической инициативе, связанный с заключением международных договоров Кыргызской Республики, вносится на рассмотрение Президента, Жогорку Кенеша и Правительства в порядке, определенном Законом Кыргызской Республики "О международных договорах Кыргызской Республики".

Опубликование (обнародование) внешнеполитической инициативы осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом и органом государственной власти, в компетенцию которого входит вопрос принятия решения по данной внешнеполитической инициативе.

Статья 10. Внешнеполитические заявления

1. С официальными заявлениями по вопросам внешней политики Кыргызской Республики вправе выступать Президент, Премьер-министр и руководитель уполномоченного органа. Торага Жогорку Кенеша выступает с официальными заявлениями по вопросам межпарламентского сотрудничества и вопросам, входящим в компетенцию Жогорку Кенеша.

2. С официальными заявлениями, затрагивающими отдельные вопросы реализации внешней политики, должностные лица государственных органов Кыргызской Республики могут выступать в соответствии с согласованными с уполномоченным органом позициями.

Официальная информация по вопросам, касающимся внешней политики Кыргызской Республики, распространяется уполномоченными на это государственными органами Кыргызской Республики по согласованию с уполномоченным органом.

Статья 11. Организация взаимодействия государственных органов

1. Координацию и взаимодействие органов государственной власти Кыргызской Республики в вопросах международной деятельности в целях обеспечения единства внешней политики и выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в полном объеме обеспечивает уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган информирует Президента, Жогорку Кенеш, Премьер-министра и другие соответствующие государственные органы о важных вопросах внешней политики Кыргызской Республики, в том числе по вопросам, требующим принятия решения.

3. Органы государственной власти Кыргызской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица, за исключением Президента, Жогорку Кенеша и Правительства, осуществляют взаимоотношения с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и государственными органами иностранных государств, а также с международными организациями через уполномоченный орган, если иное не предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики.

4. Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, местные государственные администрации Кыргызской Республики, мэрии городов Бишкек и Ош, органы местного самоуправления и иные государственные органы:

1) информируют уполномоченный орган о международных мероприятиях, проводимых с участием их сотрудников, за 20 календарных дней до даты проведения мероприятия с приложением соответствующих материалов и предложенных проектов позиций Кыргызской Республики;

2) вносят на согласование уполномоченному органу ежеквартальные и ежегодные программы деятельности в сфере международного сотрудничества, а также отчеты об их реализации;

3) представляют проекты заявлений и выступлений на международных форумах, переговорах для проведения экспертной оценки и заключения;

4) представляют информацию о предложениях и возможностях по установлению и развитию сотрудничества с иностранными государствами, международными и региональными организациями, общественными и неправительственными структурами, частными фирмами и лицами, в том числе в области технической, финансовой и гуманитарной помощи;

5) осуществляют переписку с загранучреждениями через уполномоченный орган;

6) представляют в уполномоченный орган информацию о предстоящих заграничных служебных командировках своих сотрудников за 14 календарных дней до даты выезда за рубеж с приложением проектов предложений и выступления, если выступление планируется;

7) представляют в уполномоченный орган отчеты по итогам заграничных служебных командировок своих сотрудников, а также по их участию в иных международных мероприятиях в течение 14 календарных дней после приезда.

Предложения министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, мэрий городов Бишкек и Ош, органов местного самоуправления Кыргызской Республики и иных государственных органов, касающиеся внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Кыргызской Республики, в том числе о приглашении в Кыргызскую Республику делегаций государственных органов иностранных государств и международных организаций, проведении переговоров с иностранными государствами и международными организациями, должны быть в обязательном порядке согласованы с уполномоченным органом до их представления соответственно Президенту, Жогорку Кенешу и Правительству.

5. В целях разработки, принятия и реализации внешнеполитических решений, отражения позиции Кыргызской Республики по соответствующим международным вопросам Президент, Жогорку Кенеш, Премьер-министр, министерства, государственные комитеты и административные ведомства, а также другие органы государственной власти Кыргызской Республики осуществляют регулярный обмен информацией.

Статья 12. Реализация внешнеполитических инициатив

1. В целях реализации принятых решений по внешнеполитическим инициативам государственный орган, инициировавший внешнеполитическую инициативу, по согласованию с уполномоченным органом осуществляет планирование внешнеполитических мероприятий. Для этого составляются ведомственные и межведомственные планы с указанием названий мероприятий, ответственных за их исполнение и сроков проведения.

2. По итогам проведенных внешнеполитических мероприятий ответственные государственные органы в течение одного месяца с даты завершения исполнения планов внешнеполитических мероприятий проводят анализ результатов реализации внешнеполитического решения, включая степень достижения поставленной цели и оценку точности прогнозирования последствий принятого внешнеполитического решения. Данный анализ результатов направляется должностным лицам и органам, принявшим решение по внешнеполитической инициативе.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 6 июля 2012 года N 59

2. Президенту и Правительству привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

28 июня 2012 года