ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 24 апреля 2014 года № 64 "О международных договорах Кыргызской Республики"
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 24 апреля 2014 года № 64
О международных договорах Кыргызской Республики
Международные договоры Кыргызской Республики являются правовой основой международных отношений Кыргызской Республики.
Вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает порядок заключения, исполнения, приостановления и денонсации международных договоров Кыргызской Республикой.
Международные договоры заключаются, исполняются, приостанавливаются и денонсируются Кыргызской Республикой в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Кыргызской Республики (далее - Конституция), нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и положениями самих международных договоров.
2. Порядок заключения, исполнения, приостановления и денонсации международных договоров Кыргызской Республикой, установленный настоящим Законом, применяется в отношении всех международных договоров Кыргызской Республики, независимо от их вида, формы и наименования.
Статья 2. Употребление терминов
Для целей настоящего Закона используются следующие термины:
международный договор Кыргызской Республики - вступивший в установленном законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики порядке в силу международный договор, участницей которого является Кыргызская Республика, представляющий собой равноправное и добровольное соглашение Кыргызской Республики с одним или несколькими государствами, международными организациями или с другими субъектами международного права относительно прав и обязанностей в области международных отношений;
заключение - означает последовательность действий по подготовке текста проекта международного договора, его принятию, установлению аутентичности текста международного договора и выражению согласия на его обязательность;
подписание - в зависимости от случая означает установление аутентичности текста международного договора (установление окончательных формы и содержания международного договора) либо способ выражения согласия на обязательность международного договора;
внутригосударственные процедуры - означают ратификацию, присоединение или утверждение международного договора;
ратификация, присоединение и утверждение - означают в зависимости от случая способ выражения согласия Кыргызской Республики на обязательность для нее международного договора;
полномочия - означают документ, который исходит от уполномоченного должностного лица или компетентного государственного органа Кыргызской Республики и посредством которого одно лицо или несколько лиц назначаются представлять Кыргызскую Республику в целях:
- ведения переговоров;
- принятия текста проекта международного договора;
- установления аутентичности текста международного договора;
- выражения согласия на обязательность международного договора;
- совершения любого другого акта, относящегося к международному договору;
парафирование - означает удостоверение окончательного согласования текста проекта международного договора, выражающееся в постановке уполномоченными лицами сторон международного договора своих инициалов на листах проекта международного договора или иным согласованным способом;
сторона международного договора - в зависимости от случая означает субъект международного права, который участвует в подготовке текста проекта международного договора, его принятии или устанавливает аутентичность текста международного договора либо является участником международного договора;
аутентичные тексты - означают тексты одного и того же международного договора, составленные на разных языках, но имеющие одинаковую юридическую силу;
оговорка - означает одностороннее заявление стороны международного договора, сделанное при подписании (установлении аутентичности текста международного договора) или при выражении согласия на обязательность для нее международного договора, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений международного договора в их применении к данной стороне международного договора;
международная организация - означает межгосударственную, межправительственную организацию, которая была учреждена путем заключения соответствующего международного договора;
депозитарий - означает государство, международную организацию или ее главное исполнительное должностное лицо либо ее уполномоченный орган, которым сдается на хранение подлинник международного договора и которые выполняют в отношении этого договора функции, предусмотренные международным правом;
денонсация (прекращение, выход из) - прекращение действия международного договора в отношении стороны международного договора в соответствии с нормами международного права;
грамота о присоединении, ратификационная грамота - специальный документ, свидетельствующий о выражении Кыргызской Республикой согласия на обязательность для нее международного договора путем соответственно присоединения или ратификации.
Статья 3. Наименование и виды заключаемых Кыргызской Республикой международных договоров
1. Заключаемый Кыргызской Республикой международный договор может именоваться договором, соглашением, конвенцией, протоколом, а также иметь другие наименования.
2. Заключаемые Кыргызской Республикой международные договоры по количеству участвующих в них сторон подразделяются на двусторонние и многосторонние.
По срокам действия международные договоры Кыргызской Республики подразделяются на срочные и бессрочные.
3. Международные договоры заключаются Кыргызской Республикой с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права от имени:
1) Кыргызской Республики - межгосударственные международные договоры;
2) Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) - межпарламентские международные договоры;
3) Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство) - межправительственные международные договоры;
4) министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики и других соответствующих государственных органов - межведомственные международные договоры.
Статья 4. Язык и форма заключаемых Кыргызской Республикой международных договоров
1. Кыргызская Республика заключает международные договоры на государственном языке Кыргызской Республики, а в некоторых случаях - на официальном языке Кыргызской Республики и (или) на языке другой стороны (сторон) международного договора.
Международные договоры заключаются в письменной форме.
По согласованию сторон международного договора языком договора может быть определен и иной язык.
Язык, на котором составлен текст международного договора, указывается в тексте данного договора.
Если международный договор заключается в рамках международной организации, Кыргызская Республика заключает такой договор на рабочем языке данной международной организации либо на языке, согласованном сторонами международной организации.
2. В случае необходимости перевода международного договора или его проекта на государственный и (или) официальный языки перевод осуществляется государственным органом, которым вносится предложение о его заключении.
Статья 5. Способы выражения согласия Кыргызской Республики на обязательность для нее международного договора
1. Согласие Кыргызской Республики на обязательность для нее международного договора может выражаться путем:
1) подписания международного договора (в отношении международных договоров, не подлежащих ратификации или утверждению);
2) обмена нотами или письмами, образующими международный договор;
3) ратификации международного договора;
4) присоединения к международному договору;
5) утверждения международного договора;
6) применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились с другой стороной (сторонами) международного договора.
2. Выражение согласия на обязательность для Кыргызской Республики международных договоров осуществляется уполномоченными должностными лицами или государственными органами Кыргызской Республики в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Выражение согласия на обязательность для Кыргызской Республики международного договора путем ратификации, присоединения или утверждения осуществляется посредством издания соответствующего нормативного правового акта.
Глава 2. Порядок заключения и вступления в силу для Кыргызской Республики международных договоров
Статья 6. Предложения о заключении международных договоров
1. Предложения о заключении межгосударственных международных договоров вносятся Президенту Кыргызской Республики (далее - Президент) заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими международными договорами, за исключением государственных органов, указанных в части 4 настоящей статьи, по согласованию с Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр).
2. Предложения о заключении межпарламентских международных договоров вносятся в Жогорку Кенеш депутатами Жогорку Кенеша, заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики.
Порядок заключения межпарламентских международных договоров устанавливается Жогорку Кенешем путем принятия соответствующего постановления Жогорку Кенеша.
3. Предложения о заключении межправительственных международных договоров и межгосударственных международных договоров по вопросам, которые входят в компетенцию Правительства, вносятся в Правительство заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими международными договорами, за исключением государственных органов, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Жогорку Кенеш и органы судебной власти в лице Верховного суда Кыргызской Республики (далее - Верховный суд) могут рекомендовать:
1) Президенту рассмотреть вопрос о заключении межгосударственного международного договора;
2) Премьер-министру рассмотреть вопрос о заключении Правительством межправительственного международного договора или межгосударственного международного договора по вопросам, входящим в компетенцию Правительства.
5. К предложению о заключении межгосударственного или межправительственного международного договора при внесении соответственно Президенту или Правительству должны быть приложены:
1) текст проекта международного договора;
2) обоснование целесообразности его заключения, механизм дальнейшей реализации международного договора;
3) документ, удостоверяющий согласование с уполномоченным органом в сфере иностранных дел;
4) оценка уполномоченного государственного органа в сфере юстиции на соответствие проекта международного договора положениям нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
5) оценка уполномоченного государственного органа в сфере финансов о возможных финансовых последствиях в случае заключения международного договора;
6) оценка соответствующих министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики о возможных последствиях в случае заключения международного договора;
7) документ, удостоверяющий согласование с соответствующими комитетами Жогорку Кенеша в отношении:
а) проекта двустороннего международного договора, подлежащего в последующем ратификации;
б) проекта многостороннего международного договора, подлежащего в последующем ратификации Жогорку Кенешем, положения которого запрещают заявление оговорок или допускают заявление только определенной категории оговорок;
в) иные документы, требуемые в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
6. Предложения о заключении межведомственных международных договоров Кыргызской Республики вносятся на согласование в Правительство заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики по вопросам, входящим в их компетенцию, по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел.
Порядок заключения, исполнения, приостановления и денонсации (прекращения, выхода из) межведомственных международных договоров определяется Правительством.
Статья 7. Согласование предложений о заключении межгосударственных и межправительственных международных договоров
1. Проекты межгосударственных и межправительственных международных договоров и предложения об их заключении до внесения Президенту, в Правительство согласовываются компетентным государственным органом с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также с иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики по вопросам, входящим в их компетенцию, с учетом части 2 настоящей статьи.
2. В Жогорку Кенеш для согласования в соответствующих комитетах направляются:
1) проект двустороннего межгосударственного или межправительственного международного договора, подлежащего в последующем ратификации Жогорку Кенешем;
2) проект многостороннего межгосударственного или межправительственного международного договора, положение которого запрещает заявление оговорок или допускает заявление только определенной категории оговорок, подлежащего в последующем ратификации Жогорку Кенешем.
Вышеуказанные проекты направляются в соответствующие комитеты Жогорку Кенеша совместно с другими документами, требуемыми в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики".
3. В случае согласия Президента или Премьер-министра с рекомендациями государственных органов Кыргызской Республики, указанных в части 4 статьи 6 настоящего Закона, Президент или Премьер-министр поручают разработку и согласование проекта соответствующего международного договора и предложения о его заключении в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам либо по предложению Президента или Премьер-министра вышеуказанные разработка и согласование возлагаются на иные соответствующие государственные органы Кыргызской Республики, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими международными договорами.
4. Министерства, государственные комитеты и административные ведомства, а также иные государственные органы Кыргызской Республики проводят по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел консультации с соответствующими органами иностранных государств или международных организаций по подготовке проектов международных договоров.
Статья 8. Решения об одобрении проектов межгосударственных и межправительственных международных договоров
1. Решения об одобрении проектов межгосударственных международных договоров, которые входят в компетенцию Президента, принимаются Президентом, по согласованию с Премьер-министром, в форме распоряжения Президента.
2. Решения об одобрении проектов межправительственных международных договоров и проектов межгосударственных международных договоров по вопросам, которые входят в компетенцию Правительства, принимаются Правительством в форме распоряжения Правительства.
3. В отношении проектов межгосударственных и межправительственных международных договоров, предполагаемых к заключению Кыргызской Республикой путем обмена письмами либо обменом нотами, образующими международный договор, Правительством принимается решение в форме распоряжения об одобрении соответствующих письма или ноты Кыргызской Республики.
4. Решение об одобрении проекта международного договора равным образом означает решение о подписании международного договора.
Статья 9. Ведение переговоров, парафирование и подписание межгосударственных и межправительственных международных договоров
1. Президент, как глава государства, в соответствии с Конституцией и международным правом ведет переговоры по межгосударственным международным договорам без специальных полномочий, а также парафирует и подписывает их с учетом требований части 1 статьи 8 настоящего Закона.
2. Премьер-министр, как глава Правительства, в соответствии с международным правом ведет переговоры и подписывает межгосударственные и межправительственные международные договоры без специальных полномочий.
3. Руководитель уполномоченного государственного органа в сфере иностранных дел в соответствии с международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры без специальных полномочий.
4. Глава дипломатического представительства Кыргызской Республики в иностранном государстве, глава постоянного представительства Кыргызской Республики при международной организации вправе вести переговоры о заключении международного договора с государством пребывания или в рамках данной международной организации без специальных полномочий на основании указания уполномоченного государственного органа в сфере иностранных дел.
Статья 10. Полномочия на ведение переговоров, парафирование или подписание международных договоров
1. Полномочия на ведение переговоров выдаются должностным лицам:
1) в отношении проектов межгосударственных международных договоров, которые входят в компетенцию Президента, - Президентом;
2) в отношении проектов межправительственных международных договоров, а также межгосударственных международных договоров, которые входят в компетенцию Правительства, - Премьер-министром.
2. Полномочия на парафирование или подписание международных договоров выдаются должностным лицам:
1) в отношении межгосударственных международных договоров, которые входят в компетенцию Президента, - Президентом в форме распоряжения, по согласованию с Премьер-министром;
2) в отношении проектов межправительственных международных договоров, а также межгосударственных международных договоров, которые входят в компетенцию Правительства, - Правительством в форме распоряжения.
Статья 11. Международные договоры, подлежащие ратификации
1. Ратификации подлежат следующие межгосударственные и межправительственные международные договоры, подписанные уполномоченными должностными лицами Кыргызской Республики или принятые на международных конференциях путем голосования:
1) о дружбе, взаимной помощи, а также о других основах межгосударственных отношений;
2) об установлении сотрудничества в военной области;
3) по вопросам разоружения;
4) по вопросам обеспечения международного мира и безопасности;
5) о коллективной безопасности;
6) о государственной границе Кыргызской Республики, территориально разграничивающей Кыргызскую Республику с другими государствами;
7) о предоставлении Кыргызской Республикой государственных займов, экономической и иной помощи иностранным государствам;
8) по вопросам, затрагивающим основные права и свободы человека и гражданина;
9) об участии Кыргызской Республики в межгосударственных союзах, международных организациях и иных межгосударственных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Кыргызской Республики или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Кыргызской Республики;
10) об использовании природных ресурсов Кыргызской Республики другими субъектами международного права;
11) по предоставлению кредитов Кыргызской Республике;
12) по предоставлению грантов и иной финансовой помощи Кыргызской Республике, положениями которых предусматриваются нормы, установленные пунктом 14 настоящей части;
13) предусматривающие финансовые обязательства со стороны Кыргызской Республики, которые влекут увеличение расходов, покрываемых за счет республиканского бюджета, либо сокращение его доходной части;
14) устанавливающие иные правила, чем те, которые содержатся в конституционных законах, кодексах или законах Кыргызской Республики, с учетом статьи 21 настоящего Закона;
15) а также в случае, если в самом международном договоре предусмотрена его ратификация.
2. Равным образом ратификации Кыргызской Республикой подлежат межгосударственные и межправительственные международные договоры, о ратификации которых стороны условились в соответствии с нормами международного права.
3. Не подлежат ратификации Кыргызской Республикой:
1) международные договоры, заключаемые Кыргызской Республикой путем обмена письмами либо обмена нотами, образующими международный договор;
2) межпарламентские международные договоры;
3) межведомственные международные договоры.
4. Заключаемые Кыргызской Республикой международные договоры, указанные в части 3 настоящей статьи, не должны содержать правовые нормы, в соответствии с которыми они подлежали бы ратификации Кыргызской Республикой.
Статья 12. Предложения о ратификации международных договоров
1. Заинтересованные министерства, государственные комитеты и административные ведомства, а также иные соответствующие государственные органы Кыргызской Республики, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые межгосударственными и межправительственными международными договорами, за исключением государственных органов, указанных в части 4 статьи 6 настоящего Закона, вносят предложения о ратификации таких международных договоров в Правительство по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел.
2. Предложения о ратификации межгосударственных и межправительственных международных договоров после их одобрения Правительством вносятся им в Жогорку Кенеш в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. К предложениям о ратификации межгосударственных и межправительственных международных договоров должны быть приложены:
1) заверенная уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел копия текста международного договора (заверенной копии, полученной от депозитариев многосторонних международных договоров);
2) обоснование целесообразности его ратификации;
3) соответствующие проекты нормативных правовых актов, необходимых для ратификации;
4) иные документы, требуемые в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. Предложения о ратификации межгосударственных и межправительственных международных договоров, до их внесения в Правительство, согласовываются компетентным государственным органом с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также с иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики по вопросам, входящим в их компетенцию.
Статья 13. Решение о ратификации международных договоров
Решение о ратификации международных договоров принимается Жогорку Кенешем в форме закона (закона о ратификации), который в последующем подлежит подписанию Президентом в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Решение о ратификации международных договоров, устанавливающих или изменяющих государственную границу Кыргызской Республики, принимается Жогорку Кенешем в форме закона (закона о ратификации) после проведения не менее трех чтений большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.
Статья 14. Ратификационная грамота
Если это предусмотрено положениями заключаемого Кыргызской Республикой международного договора, а также на основании соответствующей нормы последующего закона Кыргызской Республики о ратификации данного международного договора, уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел издается ратификационная грамота, которая подписывается Президентом и скрепляется его печатью, а в последующем - подписью и печатью руководителя уполномоченного государственного органа в сфере иностранных дел.
Статья 15. Обмен ратификационными грамотами, а также сдача ратификационных грамот на хранение
Если это предусмотрено положениями заключаемого Кыргызской Республикой международного договора, а также на основании соответствующей нормы последующего закона Кыргызской Республики о ратификации данного международного договора, производится обмен ратификационными грамотами, а также сдача ратификационных грамот на хранение депозитарию (депозитариям) уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел либо по его поручению - дипломатическим представительством или постоянным представительством Кыргызской Республики при международной организации.
Учет и регистрация ратификационных грамот производятся уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел.
Статья 16. Предложения о присоединении Кыргызской Республики к межгосударственным и межправительственным международным договорам
1. Предложения о присоединении Кыргызской Республики к межгосударственным и межправительственным международным договорам вносятся в Правительство заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими международными договорами, за исключением государственных органов, указанных в части 5 настоящей статьи.
2. Предложения о присоединении Кыргызской Республики к межгосударственным и межправительственным международным договорам, содержащим положения, указанные в части 1 статьи 11 настоящего Закона, после их одобрения Правительством вносятся им в Жогорку Кенеш в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. К предложениям о присоединении Кыргызской Республики к межгосударственным или межправительственным международным договорам при внесении в Правительство должны быть приложены:
1) заверенная уполномоченным государственным органом в сфере иностранных дел копия международного договора (заверенной копии, полученной от депозитариев многосторонних международных договоров);
2) обоснование целесообразности присоединения, механизм дальнейшей реализации международного договора;
3) проекты соответствующих нормативных правовых актов, необходимых для присоединения;
4) документ, удостоверяющий согласование с уполномоченным органом в сфере иностранных дел;
5) оценка уполномоченного государственного органа в сфере юстиции на соответствие международного договора положениям нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
6) оценка уполномоченного государственного органа в сфере финансов о возможных финансовых последствиях присоединения к международному договору;
7) оценка соответствующих министерств, государственных комитетов и административных ведомств Кыргызской Республики о возможных последствиях присоединения к международному договору;
8) иные документы, требуемые в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
4. Предложения о присоединении Кыргызской Республики к межгосударственным и межправительственным международным договорам, до их внесения в Правительство, согласовываются компетентным государственным органом, за исключением государственных органов, указанных в части 5 настоящей статьи, с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, а также с иными соответствующими государственными органами Кыргызской Республики по вопросам, входящим в их компетенцию.
5. Жогорку Кенеш и органы судебной власти в лице Верховного суда могут рекомендовать:
1) Президенту рассмотреть вопрос о присоединении Кыргызской Республики к межгосударственным международным договорам;
2) Премьер-министру рассмотреть вопрос Правительством о присоединении Кыргызской Республики к межправительственным международным договорам или межгосударственным международным договорам по вопросам, входящим в компетенцию Правительства.
6. В случае согласия Президента или Премьер-министра с рекомендациями государственных органов Кыргызской Республики, указанных в части 5 настоящей статьи, Президент или Премьер-министр поручают разработку и согласование предложения о присоединении Кыргызской Республики к соответствующему международному договору в соответствии с частью 4 настоящей статьи, для последующего внесения в Правительство, министерству, государственному комитету, административному ведомству либо по предложению Президента или Премьер-министра вышеуказанные разработка и согласование возлагаются на иные соответствующие государственные органы Кыргызской Республики, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими международными договорами.
Статья 17. Присоединение Кыргызской Республики к межгосударственным и межправительственным международным договорам
Решение о присоединении Кыргызской Республики к международным договорам принимается:
1) в отношении межгосударственных и межправительственных международных договоров, содержащих положения, указанные в части 1 статьи 11 настоящего Закона, - Жогорку Кенешем в форме закона (закона о присоединении), который в последующем подлежит подписанию Президентом в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
2) в отношении иных межгосударственных и межправительственных международных договоров - Правительством посредством принятия нормативного правового акта.
Статья 18. Решение об утверждении международных договоров, не подлежащих ратификации
1. Решение об утверждении международных договоров принимается Правительством в форме постановления.
2. Утверждению подлежат:
1) подписанные уполномоченными должностными лицами Кыргызской Республики межгосударственные и межправительственные международные договоры, не подлежащие ратификации, но предусматривающие выполнение внутригосударственных процедур либо предусматривающие их утверждение;
2) подписанные уполномоченными должностными лицами Кыргызской Республики межведомственные международные договоры, предусматривающие выполнение внутригосударственных процедур либо их утверждение.
3. Международные договоры, заключаемые Кыргызской Республикой путем обмена письмами либо обмена нотами, образующими международный договор, не подлежат утверждению Кыргызской Республикой и не должны содержать положения, в соответствии с которыми требовалось бы их утверждение.
4. Предложения об утверждении международных договоров представляются в порядке, аналогичном тому, который установлен частями 1, 3 и 4 статьи 12 настоящего Закона.
Статья 19. Рассмотрение вопроса о соответствии не вступившего в силу для Кыргызской Республики международного договора Конституции Конституционной палатой Верховного суда
Рассмотрение вопроса о соответствии не вступившего в силу для Кыргызской Республики международного договора Конституции осуществляется Конституционной палатой Верховного суда в соответствии с условиями конституционного Закона о Конституционной палате Верховного суда.
Статья 20. Предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики в связи с заключением международного договора Кыргызской Республики
В случаях необходимости устранения возникших противоречий между нормами международного договора Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики либо если в целях реализации международного договора необходимо принятие закона или иного нормативного правового акта, заинтересованные министерства, государственные комитеты и административные ведомства Кыргызской Республики в установленном порядке вносят необходимые проекты нормативных правовых актов в Правительство.
Статья 21. Особый порядок выражения согласия на обязательность для Кыргызской Республики международных договоров
Если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции, решение о согласии на его обязательность для Кыргызской Республики возможно в форме закона только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Конституцию.
Статья 22. Временное применение Кыргызской Республикой межгосударственного и межправительственного международных договоров
1. Межгосударственный и межправительственный международные договоры или их части, до их вступления в силу, могут применяться Кыргызской Республикой временно в соответствии с нормами международного права.
2. Решение о временном применении Кыргызской Республикой межгосударственного и межправительственного международных договоров или их частей принимается государственным должностным лицом или государственным органом, принявшим решение о подписании таких международных договоров.
3. Временно применяемые Кыргызской Республикой межгосударственный и межправительственный международные договоры (их части), до их вступления в силу, подлежат исполнению и соблю