ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 15 октября 1997 года N 74 "О банкротстве (несостоятельности)"
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 15 октября 1997 года N 74
О банкротстве (несостоятельности)
(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 7 июля 1999 года N 64, 29 сентября 2000 года N 79, 17 июня 2002 года N 102) 17 июня 2002 года N 103, 7 марта 2005 года N 45, 4 июля 2005 года N 96, 10 августа 2005 года N 146, 27 января 2006 года N 30, 27 июля 2006 года N 132, 13 июня 2007 года N 88, 24 июля 2009 года N 247, 20 апреля 2015 года N 87)
(Введен в действие Законом КР от 15 октября 1997 года N 75)
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон устанавливает основания признания (объявления) должника банкротом (несостоятельным), регулирует порядок и условия мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
2. Настоящий Закон применяется в отношении:
1) юридических лиц любой формы собственности, являющихся коммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных предприятий, основанных на праве оперативного управления), включая иностранных юридических лиц и юридических лиц с иностранным участием, зарегистрированных в Кыргызской Республике в установленном законодательством порядке, а также банки и иные финансово-кредитные организации;
2) юридических лиц любой формы собственности, являющихся некоммерческими организациями, в случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом или другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими вопросы создания и организационно-правовой формы указанных некоммерческих организаций;
3) индивидуальных предпринимателей.
3. Настоящий Закон не применяется в отношении:
1) государственных и иных учреждений;
2) ликвидации платежеспособных юридических лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 96 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, с соблюдением требований, установленных статьей 16 настоящего Закона;
3) объектов естественной монополии;
4) банков и иных финансово-кредитных организаций, если иное не установлено Законом Кыргызской Республики "О консервации, ликвидации и банкротстве банков".
4. Правила, необходимые для объяснения и исполнения настоящего Закона, устанавливаются иными нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом.
5. В отношении юридических лиц, в уставных капиталах которых государственная и/или муниципальная доля составляет свыше 50 процентов, Правительством Кыргызской Республики может быть предусмотрен особый порядок проведения банкротства.
6. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 20 апреля 2015 года N 87)
7. Решения судов иностранных государств по делам о банкротстве (несостоятельности) признаются на территории Кыргызской Республики в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики.
8. При отсутствии международных договоров Кыргызской Республики решения судов иностранных государств по делам о банкротстве (несостоятельности) признаются на территории Кыргызской Республики, если они не противоречат законодательству Кыргызской Республики.
(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 103, 24 июля 2009 года N 247, 20 апреля 2015 года N 87)
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
Администратор - лицо, назначаемое в порядке, установленном настоящим Законом, которое может выступать в качестве временного администратора, специального администратора, внешнего управляющего и ответственно за проведение процесса банкротства должника.
Активы - имущество, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства, финансовые активы и дебиторская задолженность.
Аффилированное лицо физического или юридического лица - любое физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих контроль за его деятельностью в рамках предоставленных им полномочий), которое имеет право прямо или косвенно определять решения или оказывать влияние на принимаемые этим лицом решения, в том числе в силу договора (включая устный договор) или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого это аффилированное лицо имеет такое право. Аффилированным лицом юридического лица также признаются его исполнительные должностные лица, акционер (участник) или любое предприятие, владеющее десятью и более процентами его голосующих акций (вкладов, паев) (для открытых акционерных обществ с пятью и более процентами).
Банкротство индивидуального предпринимателя - метод процедуры специального администрирования, который проводится только в судебном порядке и предусматривает изъятие и отчуждение активов должника-индивидуального предпринимателя, включенных в ликвидационную массу, с целью удовлетворения требований кредиторов.
Внешний управляющий - администратор, назначаемый в порядке, установленном настоящим Законом, и ответственный за проведение процедуры реабилитации должника, согласно утвержденному плану реабилитации.
Возбуждение процесса (процедуры) банкротства - принятие мер, предусмотренных настоящим Законом (например, подача заявления в суд о признании должника банкротом), которые могут привести к началу процесса (процедуры) банкротства должника.
Временный администратор - администратор, назначенный по заявлению заявителя судом для сохранения активов должника до окончательного принятия решения судом или собранием кредиторов (в процессе банкротства во внесудебном порядке).
Дисквалификация - лишение судом руководителей должника, членов ликвидационной комиссии, допустивших нарушение требований настоящего Закона, права занимать руководящие должности и/или осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами на срок и в порядке, установленных законодательством.
Дисквалификация для банков и иных финансово-кредитных учреждений включает в себя установление судом на срок до 10 лет следующих запретов (ограничений):
- владение более 10 процентами акций или долей любого хозяйственного товарищества или общества, а для банков - до 5 процентов акций;
- занятие должностей членов совета директоров и членов правления, членов ревизионной комиссии и внутреннего аудита в органах управления хозяйственного товарищества или общества.
Должник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, считающиеся или признанные неплатежеспособными.
Дополнительная ответственность - принцип, применяемый к участникам должника-юридического лица, в соответствии с которым участники отвечают по обязательствам должника в одинаковом для всех участников кратном размере к стоимости внесенных ими вкладов, определяемом учредительными документами должника-юридического лица.
Заинтересованные лица в отношении должника - это:
юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством Кыргызской Республики является основным или дочерним по отношению к должнику; руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) должника, коллегиальный исполнительный орган должника, главный бухгалтер (бухгалтер), в том числе и освобожденные от исполнения своих обязанностей в течение одного года до момента возбуждения процесса банкротства.
Заинтересованными лицами в отношении должника являются также лица, находящиеся с физическими лицами, указанными выше, в родственных отношениях по свойству и родству (супруг/супруга, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, по нисходящей линии сестры и братья супруга/супруги).
В случаях, предусмотренных настоящим Законом, заинтересованные лица в отношении администратора, кредиторов, определяются в порядке, предусмотренном выше.
Заявитель - лицо, обладающее правом обращения в суд с заявлениями (жалобами), предусмотренными настоящим Законом.
Затраты процесса банкротства - необходимые затраты, связанные с проведением процесса банкротства, включающие в себя расходы на опубликование извещений о процедуре банкротства, судебные расходы, расходы администратора, вознаграждение администратора, вознаграждение аудитора, а также возможные расходы должника за тот период, в течение которого администратор счел нужным продолжать хозяйственную деятельность должника, и иные расходы.
Заявление о признании должника банкротом (несостоятельным) - обращение о возбуждении процесса банкротства в судебном порядке в отношении должника, включающее в себя заявление кредитора (кредиторов), должника и иных лиц, указанных в настоящем Законе, поданное в установленном настоящим Законом порядке в суд.
Индивидуальный предприниматель - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики, которое может быть признано неплатежеспособным в соответствии с настоящим Законом и подвергнуто процессу банкротства.
Комитет кредиторов - уполномоченный орган собрания кредиторов, осуществляющий свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Кредитор - лицо, включая кыргызских и иностранных юридических и физических лиц, а также Кыргызскую Республику в лице уполномоченных органов, которое имеет право требовать от должника исполнения его обязанности: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.
Ликвидация - метод процедуры специального администрирования, который предусматривает изъятие и отчуждение всех активов должника - юридического лица, включенных в ликвидационную массу с целью удовлетворения требований кредиторов в соответствии с их очередностью.
Ликвидационная масса - активы должника, предназначенные для реализации по обеспечению удовлетворения требований кредиторов, за исключением имущества, предусмотренного в статье 86 настоящего Закона.
Мировое соглашение - процедура, применяемая в процессе банкротства, предусматривающая соглашение между должником и кредиторами об исполнении обязательств должника, которое является обязательным для исполнения другими кредиторами после одобрения судом.
Начало процесса банкротства - момент принятия решения судом, собранием кредиторов о признании (объявлении) должника банкротом и проведении процедуры специального администрирования с назначением специального администратора.
Недостаточность активов - финансовое состояние должника, характеризующееся отсутствием достаточного количества активов (за вычетом активов, являющихся предметом залога) для покрытия судебных издержек, расходов на выплату вознаграждения специальному администратору, а также иных затрат, связанных с процессом банкротства, предусмотренных настоящим Законом.
Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определяемых законодательством Кыргызской Республики.
Ограниченная ответственность - принцип, применяемый к участникам должника-юридического лица, в соответствии с которым участники должника не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью должника, в пределах стоимости вкладов (акций).
Пассивы - обязательства (за исключением субвенций, дотаций, собственных средств и других источников), состоящие из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность.
Полная ответственность - принцип, применяемый к участникам должника-юридического лица, в соответствии с которым участники должника на основании учредительных документов должника или в соответствии с законодательством Кыргызской Республики несут солидарную ответственность по обязательствам должника всем принадлежащим им имуществом.
Приостановление процесса банкротства - прекращение на неопределенный срок судом процесса банкротства в отношении должника.
Предприятие - имущественный комплекс в соответствии с понятием, предусмотренным в статье 33 Гражданского кодекса Кыргызской Республики.
Процесс банкротства - процесс, применяемый к должнику в виде процедур, предусмотренных настоящим Законом.
Реабилитация - процедура, применяемая в процессе банкротства в целях восстановления платежеспособности должника. Реабилитация проводится в судебном или внесудебном порядке в отношении должника-юридического лица и только в судебном порядке - в отношении должника-индивидуального предпринимателя.
Реструктуризация - метод процедуры специального администрирования, который предусматривает создание одного нового или нескольких новых юридических лиц на базе активов должника для последующей продажи в интересах кредиторов и ликвидацию должника-юридического лица.
Руководитель - лицо, назначенное в установленном порядке для управления юридическим лицом (директор, член правления, менеджер, управляющий и т.д., включая заместителей и лиц, временно исполняющих обязанности руководителя).
Санация - процедура, применяемая в процессе банкротства, предусматривающая хозяйственное оздоровление должника с применением мер финансового, экономического или организационного характера. Предусматривает удовлетворение требований всех кредиторов в течение установленного настоящим Законом срока.
Специальное администрирование - процедура процесса банкротства, применяемая в отношении должника. Специальное администрирование в отношении должника-юридического лица может проводиться в судебном или внесудебном порядке, в отношении должника-индивидуального предпринимателя - только в судебном порядке. Методами специального администрирования являются ликвидация или реструктуризация юридического лица и банкротство индивидуального предпринимателя. Предусматривает назначение специального администратора, продажу (отчуждение) активов должника, включенных в ликвидационную массу, третьим лицам в интересах кредиторов и прекращение юридического лица или предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя.
Специальный администратор (ликвидатор) - администратор, назначаемый в порядке, установленном настоящим Законом, и ответственный за проведение специального администрирования должника.
Участник - физическое или юридическое лицо (включая Кыргызскую Республику в лице государственного органа по управлению государственным имуществом в отношении государственных предприятий и юридических лиц, имеющих государственную долю; учредителей, акционеров, членов и т.д.), имеющее обязательственное право в отношении должника, либо право собственности, или иное вещное право на его имущество.
Юридическое лицо - организация, обладающая предусмотренными в статье 83 Гражданского кодекса Кыргызской Республики признаками, которая может быть признана (объявлена) неплатежеспособной и подвергнута процессу банкротства.
(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 29 сентября 2000 года N 79, 17 июня 2002 года N 102, 17 июня 2002 года N 103, 4 июля 2005 года N 96, 24 июля 2009 года N 247, 20 апреля 2015 года N 87)
(Толкование абзаца 19 статьи 2 см. Закон КР от 2 марта 2002 года N 29)
Статья 3. Банкротство (несостоятельность)
Под банкротством (несостоятельностью) понимается признанная судом или объявленная собранием кредиторов с согласия должника юридического лица его неплатежеспособность, т.е. неспособность в полном объеме в установленные законом или договором сроки удовлетворить обоснованные требования своих кредиторов по денежным обязательствам, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, вследствие превышения взятых на себя обязательств над его ликвидными активами.
(В редакции Закона КР от 24 июля 2009 года N 247)
Статья 4. Процесс банкротства
1. Под процессом банкротства понимается регламентируемая настоящим Законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов (временных администраторов, специальных администраторов, консерваторов, внешних управляющих), кредиторов, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.
2. Процесс банкротства является средством удовлетворения требований кредиторов неплатежеспособного должника.
3. После начала процесса банкротства или в процессе банкротства должника может быть применена процедура специального администрирования, проводимая методом ликвидации или реструктуризации должника-юридического лица либо методом банкротства индивидуального предпринимателя.
4. После возбуждения процесса банкротства или в процессе банкротства должника могут применяться следующие процедуры:
1) санация;
2) реабилитация;
3) мировое соглашение;
4) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 24 июля 2009 года N 247)
5) специальное администрирование.
(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 24 июля 2009 года N 247, 20 апреля 2015 года N 87)
Статья 5. Основные положения процедуры специального администрирования
1. Ликвидация:
1) применяется в отношении юридического лица;
2) предусматривает изъятие, отчуждение, а также последующее распределение активов должника, входящих в ликвидационную массу, в пользу его кредиторов;
3) после завершения процедуры ликвидации аннулируется запись в государственном реестре юридических лиц и прекращается деятельность должника.
2. Банкротство индивидуального предпринимателя:
1) применяется в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
2) проводится только в судебном порядке;
3) предусматривает изъятие и отчуждение, а также последующее распределение активов, входящих в ликвидационную массу, в пользу его кредиторов;
4) суд может дисквалифицировать индивидуального предпринимателя, т.е. запретить ему занятие предпринимательской деятельностью в течение срока, определенного настоящим Законом.
3. Реструктуризация:
1) применяется в отношении юридического лица;
2) предусматривает смену участника (участников) и учреждение одного нового или нескольких новых юридических лиц;
3) новое или несколько новых юридических лиц, а также оставшиеся активы должника продаются (отчуждаются) в целях удовлетворения требований кредиторов;
4) после завершения процедуры реструктуризации производится прекращение деятельности должника.
(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)
Статья 6. Основные положения процедуры санации
Санация:
1) применяется в отношении юридического лица;
2) предусматривает наличие специальных гарантий для защиты интересов кредиторов и полную оплату их требований в течение установленного настоящим Законом срока;
3) если санация пройдет успешно и должник восстановит платежеспособность, то он может продолжать свою хозяйственную деятельность;
4) не предусматривает смену участников, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Статья 7. Основные положения процедуры реабилитации
Реабилитация:
1) применяется в отношении как юридического лица, так и индивидуального предпринимателя;
2) в отношении индивидуального предпринимателя проводится только в судебном порядке;
3) предусматривает представление реабилитационного плана должником и его утверждение кредиторами в соответствии с требованиями настоящего Закона;
4) реабилитационный план позволяет продолжать хозяйственную деятельность должника для полного или частичного удовлетворения требований кредиторов;
5) может перейти в процедуру специального администрирования должника в соответствии с требованиями настоящего Закона;
6) не предусматривает смену участника (участников), если иное не предусмотрено соглашением сторон.
(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)
Статья 7-1. Основные положения процедуры мирового соглашения
Мировое соглашение:
1) применяется в процессе банкротства в судебном порядке как в отношении юридического лица, так и индивидуального предпринимателя;
2) предусматривает соглашение между должником и кредиторами, в котором кредиторы соглашаются с удовлетворением всех или части требований в договорном порядке без назначения судом администратора;
3) не предусматривает смену участника (участников), если иное не предусмотрено соглашением сторон.
(В редакции Закона КР от 30 декабря 1998 года N 160)
Статья 8. Администратор
1. Процедуры процесса банкротства проводит администратор. Администратор может выступать в качестве:
1) временного администратора;
2) специального администратора;
3) внешнего управляющего;
4) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 24 июля 2009 года N 247)
2. Администратором может быть сотрудник государственного органа по делам о банкротстве, юридическое лицо, зарегистрированное в Кыргызской Республике, либо гражданин Кыргызской Республики, осуществляющий свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В случаях когда администратором должника назначается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, последние должны соответствовать установленным органом по делам о банкротстве требованиям в части их финансовой состоятельности и обеспечения ответственности администратора перед кредиторами должника, а также его учредителями, участниками и акционерами за вред, который может быть нанесен данным лицам в результате нарушения администратором настоящего Закона и правил проведения процедур банкротства должника.
Администратор, являющийся индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, должен иметь лицензию на право осуществления деятельности, кроме случаев, когда администратором являются сотрудники государственного органа по делам о банкротстве.
Администратором не могут быть назначены:
1) кредитор, дебитор, сторона по сделке, участник, руководитель неплатежеспособного должника;
2) лицо, которое являлось участником или руководителем должника в течение года до начала процесса банкротства;
3) близкий родственник лиц, указанных выше;
4) лицо, работающее в государственном органе (за исключением сотрудника государственного органа по делам о банкротстве), органе местного самоуправления;
5) лицо, в отношении которого имеется ограничение на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц;
6) лицо, имеющее непогашенную (неснятую) судимость;
7) лицо, которое в течение пяти лет до момента его назначения осуществляло деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и было признано банкротом.
4. Администратор (специальный администратор, внешний управляющий) назначается, отстраняется, освобождается государственным органом по делам о банкротстве (если процесс банкротства проводится в судебном порядке) либо собранием кредиторов (во внесудебном порядке) в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.
Администратор, назначенный собранием кредиторов (во внесудебном порядке), также может быть отстранен от исполнения своих обязанностей государственным органом по делам о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Законом, а также в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Порядок назначения администратора государственным органом по делам о банкротстве (при проведении процесса банкротства в судебном порядке определяется положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.
Назначение, отстранение, освобождение временного администратора (независимо от порядка проведения процесса банкротства) осуществляются судом в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Администратор может быть назначен для проведения процедуры банкротства одновременно:
1) не более чем на двух хозяйствующих субъектах-должниках, обеспеченных активами;
2) не более чем на пяти хозяйствующих субъектах-должниках при условии, что должник признан судом отсутствующим, а также если имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные издержки по делу о банкротстве должника либо в течение последних двенадцати месяцев не проводились операции по его счетам.
5. Администратор в процессе своей деятельности находится под защитой закона, руководствуется законодательством Кыргызской Республики, имеет права и несет обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики или договором.
6. При назначении специального администратора во внесудебном порядке лицо из числа кредиторов, уполномоченное собранием кредиторов, от имени собрания кредиторов обязано заключить гражданско-правовой договор с назначенным администратором. Если иное не установлено кредиторами, порядок заключения и условия договора определяются уполномоченным лицом по согласованию с собранием кредиторов.
7. Кандидатуру администратора вправе предложить кредитор (кредиторы), должник, государственный орган по делам о банкротстве с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Законом к администраторам. При наличии нескольких кандидатов назначение администратора производится на конкурсной основе. Условия, сроки и порядок проведения конкурса определяются органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи.
8. Администратор может быть освобожден от исполнения своих обязанностей государственным органом по делам о банкротстве, собранием кредиторов, судом (в случае освобождения временного администратора) в следующих случаях:
1) отзыва или приостановления действия в установленном порядке лицензии администратора в период осуществления администратором его полномочий;
2) нарушения администратором требований законодательства Кыргызской Республики при проведении процедур процесса банкротства;
3) вступления в законную силу приговора суда по уголовному делу в отношении администратора;
4) подачи администратором заявления об освобождении его от исполнения обязанностей администратора;
5) выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению обязанностей (назначению) администратора;
6) прекращения (завершения) в установленном порядке процедуры, на проведение которой администратор был назначен;
7) по решению собрания кредиторов, принятому в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Закона, в результате выражения недоверия администратору собранием (комитетом) кредиторов.
8) приостановления процесса банкротства.
8-1. Администратор может быть отстранен (временно освобожден) от исполнения своих обязанностей в следующих случаях:
1) возбуждения уголовного дела в отношении администратора;
2) обнаружения фактов несоблюдения законодательства Кыргызской Республики при осуществлении процесса банкротства;
3) непредоставления либо предоставления недостоверной и/или неполной информации суду, государственному органу по делам о банкротстве, собранию кредиторов;
4) выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению администратором своих обязанностей.
В случае отстранения администратора государственный орган по делам о банкротстве, собрание кредиторов в установленном порядке на период его отстранения обязаны назначить нового администратора.
На период отстранения вознаграждение, установленное настоящим Законом, администратору не выплачивается.
9. Если иное не предусмотрено настоящим Законом, с момента принятия решения об освобождении, отстранении, освобожденный, отстраненный администратор обязан:
1) не препятствовать вновь назначенному администратору осуществлять свои функции, обеспечить доступ в здания, к активам, банковским счетам и документам должника;
2) подготовить и представить суду (собранию кредиторов) отчет о результатах своей деятельности в порядке, определенном иными нормативными правовыми актами по банкротству;
3) передать вновь назначенному администратору всю документацию, имеющую отношение к процессу банкротства должника, перечень которой определяется иными нормативными правовыми актами по банкротству;
4) при необходимости представлять полную информацию (устно или письменно), касающуюся процесса банкротства должника, вновь назначенному администратору;
5) совместно с вновь назначенным администратором, представителями должника, иными лицами-членами инвентаризационной комиссии провести инвентаризацию имущества и других активов должника;
6) передать вновь назначенному администратору печати и штампы должника;
7) нести иные обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики.
10. Если иное не предусмотрено настоящим Законом, с момента принятия решения об освобождении, отстранении администратор имеет право:
1) обжаловать решение об освобождении, отстранении в суд;
2) получить вознаграждение за фактически отработанное время и выполненный объем работы в порядке, определенном настоящим Законом;
3) иметь иные права, установленные законодательством Кыргызской Республики.
11. Совершение администратором (назначенным государственным органом по делам о банкротстве противоправных действий при исполнении им своих обязанностей влечет ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики, как должностного лица.
(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 17 июня 2002 года N 102, 17 июня 2002 года N 103, 24 июля 2009 года N 247, 20 апреля 2015 года N 87)
Статья 9. Установление факта неплатежеспособности должника
1. Должник является неплатежеспособным и может быть объявлен или признан банкротом (несостоятельным) при установлении одного из следующих обстоятельств:
1) неспособности в полном объеме и в установленные законом или договором сроки удовлетворить обоснованные требования кредиторов по денежным обязательствам вследствие превышения взятых на себя обязательств над его быстрореализуемыми (ликвидными) активами;
2) неспособности обеспечить платежи в бюджет и внебюджетные фонды в установленные законом сроки вследствие превышения взятых на себя обязательств над его быстрореализуемыми (ликвидными) активами;
3) неудовлетворения должником требований кредитора в порядке, предусмотренном статьей 27-26 настоящего Закона до вынесения судом решения по существу по делу о банкротстве;
4) если уполномоченный орган надзора установит факт превышения обязательств должника над его активами.
2. Факт неплатежеспособности должника устанавливается решением суда (когда процесс банкротства проводится в судебном порядке) или собрания кредиторов (когда процесс банкротства проводится во внесудебном порядке) на основании заключения судебной экспертизы, результатов независимого аудита или отчета временного администратора должника.
3. Установление факта неплатежеспособности должника является основанием для признания (объявления) его банкротом (несостоятельным) и применения к нему процедур, предусмотренных настоящим Законом, только при наличии у должника денежного обязательства перед кредитором, заявляющим о его неплатежеспособности, в размере, превышающем минимальный размер долга, установленный статьей 9-1 настоящего Закона. Размер денежных обязательств считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу судебным актом или признан должником в письменном виде в судебном заседании по рассмотрению дела о его банкротстве с разъяснением ему последствий такого признания.
4. Если должник оспаривает требования кредиторов, а размер денежных обязательств и (или) обязательных платежей не определен вступившим в законную силу судебным актом, то такой должник не может быть признан судом неплатежеспособным, а производство по делу о его банкротстве должно быть прекращено.
5. При полном исполнении должником либо любым третьим лицом денежного обязательства перед кредитором, заявившим о его неплатежеспособности, до принятия судом решения по существу, либо до вступления решения суда по делу о банкротстве в законную силу, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению вне зависимости от наличия у данного должника иной задолженности перед кредиторами, не предъявившими в суд своих требований о банкротстве этого должника.
6. Информация о принятии заявления о признании (объявлении) должника банкротом и о дате рассмотрения дела о банкротстве должника, его полное наименование, задолженность перед кредиторами, бюджетом и внебюджетным фондом подлежат публикации в республиканских средствах массовой информации.
(В редакции Закона КР от 24 июля 2009 года N 247)
Статья 9-1. Минимальный размер долга, необходимый для возбуждения процесса банкротства должника
1. Для возбуждения процесса банкротства в отношении неплатежеспособного должника требуется наличие следующих минимальных размеров долга:
1) если требования к должнику одного или нескольких кредиторов в сумме составляют не менее тысячи расчетных показателей;
2) если требование к должнику кредитора-физического лица, включая индивидуального предпринимателя, составляет не менее пятисот расчетных показателей;
3) (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 24 июля 2009 года N 247)
2. Правила настоящей статьи не применяются для возбуждения процесса банкротства самим должником.
(В редакции Законов КР от 30 декабря 1998 года N 160, 27 января 2006 года N 30, 24 июля 2009 года N 247, 20 апреля 2015 года N 87)
Статья 9-2. Возбуждение должником процесса банкротства в обязательном порядке
1. Должник в предвидении банкротства обязан возбудит